«Дикси» режет ассортимент
Новое руководство четвертого крупнейшего российского ритейлера «Дикси», под управлением которого находятся 2749 торговых точек, приступает к значительной оптимизации продуктового ассортимента. Компания уже начала рассылку уведомлений своим поставщикам. Категория безалкогольных напитков сократится на 70%, ассортимент кондитерских изделий – на 50%, при этом предпочтение отдадут товарам с ограниченным сроком годности. Оптимизация пока больше всего затронула алкогольные напитки – по словам вице-президента группы компаний «Русский стандарт» Игоря Косарева, продукция под брендами «Зеленая марка», «Русский стандарт», «Парламент» уже в «Дикси» не поставляется. Другие крупные производители водочной продукции уведомлений от ритейлера о сокращении закупок пока не получали.
За действиями «Дикси» стоит определенная стратегия – сосредоточиться на росте рентабельности и увеличении продаж с каждой полки. Во время анализа ассортиментных позиций основными критериями станут удовлетворение потребности покупателей и доходность. Представители ритейлера во время переговоров с поставщиками говорили о своей задаче сделать свои магазины более предпочтительными для людей. Новое руководство «Дикси» во главе с президентом Педро Перейра да Силва намеревается превратить сеть дискаунтер по образцу польской компании «Biedronka Discount Stores», которой да Силва руководил в 2000-2010 годах.
В Польше эта сеть успешно противостоит международным дискаунтерам «Lidl», «Aldi» и супермаркетам «Tesco». По словам руководителя «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, по способам ведения операционной деятельности и логистической структуре магазины «Biedronka» можно сравнить с «Магнитом», а по ассортименту – с «Пятерочкой». Оптимизацией структуры предлагаемых товаров действительно можно достичь роста рентабельности и увеличения оборотов. Однако она несет в себе риск оттока клиентов, которые не смогут удовлетворить свои потребности из-за отсутствия привычных брендов. «Дикси» стоит обратить на это внимание, так как в прошлом году трафик в магазинах сети сократился на 3,8%, аналогичная тенденция наблюдается и в 1 квартале 2016 года.
В конце 2014 года в «Дикси» уже сокращали ассортимент с целью роста продаж продукции под собственным брендом. Однако сейчас ситуация иная, и ритейлеру приходится предпринимать похожие действия в условиях ужесточения конкуренции с крупнейшими сетями и необходимости повышения эффективности использования оборотного капитала.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
«Teddy Group» открывает в России магазины под брендом «Rinascimento»
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
«Тинькофф» и «Сбер» готовят прямой канал для решения спорных вопросов между клиентами
ГК «Элемент» намерена наладить выпуск оборудования для производства микроэлектроники
Самая недоступная ипотека в России оказалась в Москве