«Утконос» будет строить сеть вендинговых автоматов


Торговля >> 26.05.2021
«Утконос» будет строить сеть вендинговых автоматов

Онлайн-гипермаркет намерен запустить продажи готовых блюд посредством микромаркетов, заявил директор по развитию Михаил Часовников. Все оборудование будет закупаться у компании «Briskly». Пилотный этап предполагает установку 8 микромаркетов в столичных жилых комплексах и бизнес-центрах. В случае успеха компания сможет оперативно расширить сеть до 100 точек продаж.

«Утконос» контролируется холдингом «Севергрупп» Алексея Мордашова. По статистике «Data Insight», в 2020 году компания заняла 8 место среди онлайн-магазинов по объему продаж. При этом чистый убыток «Утконоса» вырос до 3,9 млрд рублей.

До 2013 года компания открывала традиционные магазины. Впоследствии было решено отказаться от этого направления в рамках корректировки бизнес-модели. В прошлом году «Утконос» объединил усилия в области закупок товаров с «Лентой», за счет чего удалось добиться более выгодных условий от поставщиков, высвободив ресурсы для развития новых проектов.

Российские ритейлеры пока уделяют мало внимания вендингу. Сети микромаркетов есть у «Вкусвилла» и «Азбуки вкуса». Во время пандемии розничная торговля в значительной мере перешла в онлайн, что усилило конкуренцию в сфере оперативной доставки заказов. В связи с этим «Утконос» начал внедрение более быстрых форматов, таких как «Утконос мини», предполагающий наличие сети постаматов для самовывоза и доставку в течение максимум 2 часов. Установка собственных микромаркетов выглядит логичным продолжением этой стратегии.






245da96e3aff69d4