Столичные интернет-ритейлеры продолжают демонстрировать умеренный рост
В настоящий момент в столице Российской Федерации зарегистрировано свыше 20 тысяч торговых интернет-площадок, т. е. 45% от общего количества российских онлайн-ритейлеров. Только с начала этого года количество интернет-магазинов в Москве выросло на 7%. При этом численность персонала таких субъектов хозяйствования не претерпела сколь-нибудь значимых изменений. В целом в данном сегменте в Москве сегодня занято порядка 87 тыс. человек. По мнению большинства опрошенных аналитиков, именно интернет-торговля сейчас является одним из главных драйверов роста столичного рынка информационных технологий.
По результатам первой половины текущего года столичные интернет-ритейлеры заработали 174,8 млрд рублей, т. е. на 13,4% больше, нежели в минувшем году. Вместе с тем профильные специалисты отмечают, что у зарубежных онлайн-площадок динамика роста гораздо выше. Так, каждый второй клиент интернет-магазинов хотя бы раз заказывал интересующий его товар у зарубежных продавцов.
С начала этого года столичные интернет-площадки существенно расширили ассортимент предлагаемой к торгу товарной продукции. Лидерами рынка в этом отношении по-прежнему остаются товары для красоты и здоровья, одежда, обувь, а также товары для дома. Последняя категория товарной продукции в настоящий момент предлагается 65% онлайн-ритейлеров, работающих на столичном рынке. Второе место по объему предложения сегодня занимают такие товары, как компьютерная техника и потребительская электроника. Этими товарами сегодня торгует 43% представленных в Москве интернет-площадок.
Каждая вторая столичная торговая платформа предусматривает возможность самовывоза заказанной товарной продукции. Среднестатистический пользователь в среднем проводит в интернет-магазине не более шести минут, успевая за это время просмотреть до 7 страниц с товарами.
По словам генерального директора ГБУ «Инфогород» А. Чукарина, среди ключевых трендов московского онлайн-рынка можно выделить повышение уровня автоматизации процессов и расширение ассортимента товарной продукции. Кроме этого, в последнее время жители Москвы все чаще заказывают товары в интернет-магазинах с помощью мобильных гаджетов. Причем количество таких потребителей в перспективе будет только расти - резюмировал Чукарин.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
ГК «Элемент» намерена наладить выпуск оборудования для производства микроэлектроники
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами