Рестораны усилили свое присутствие в московских моллах в два раза
На протяжении последних трех лет доля ресторанов в общей структуре столичных торгово-развлекательных комплексов увеличилась в два раза. Аналитики компании CBRE подчеркивают, что имеются в виду отнюдь не фуд-корты или сетевые рестораны, а исключительно авторские ресторанные концепции, в том числе премиум-класса.
Среди прочего, речь идет о таких заведениях общепита, как Goodman Steak House (ТЦ «Европейский»), Noby и Zafferano (ТЦ Crocus City), Zotman Pizza Pie, OsteriaMario, Kabuki Lounge & bar, Torro Grill (ТЦ «МЕГА Химки»), «Монстр Хиллс» и Porto Malteze (ТРЦ «Авиапарк»), Be Funny, Local Comfort Food, Isola и Fornetto (ТЦ «Кунцево Плаза»).
Согласно информации, предоставленной сотрудниками компании «Ресторанный рейтинг», в настоящий момент в столице Российской Федерации исправно функционирует порядка 1 500 ресторанов. При этом 600 из них являются профессиональными авторскими концепциями, известными широкой публике, которые способны генерировать потребительский трафик благодаря высокому качеству концепций и независимо от локации.
Профильные специалисты отмечают, что в последнее время популярные ресторанные концепции демонстрируют умеренный рост. К примеру, руководство новых популярных ресторанов ожидает по итогам текущего года увеличение оборота на уровне 20%. При этом срок окупаемости новых ресторанных концепций, запущенных с начала этого года, колеблется в пределах 9–24 месяцев в зависимости от объемов вложений.
Самые дорогие и успешные рестораны Москвы могут похвастать ежегодным оборотом в 1 млн российских рублей на каждый квадратный метр. Отметим, что сетевой фаст-фуд в столичном регионе по отдельным сетям сегодня демонстрирует рост на уровне 10%.
По словам главы отдела торговых помещений компании CBRE М. Малахатько, рестораны в торгово-развлекательных центрах необходимо рассматривать в качестве одного из ключевых направлений диверсификации бизнеса рестораторами, обусловленного ростом роли моллов в жизни коренных обитателей столицы Российской Федерации. По сути, торгово-развлекательные центры уже давно стали своеобразными lifestyle-центрами и городскими зонами community, в которые люди приходят не только за покупками, но и для приятного времяпрепровождения.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
ГК «Элемент» намерена наладить выпуск оборудования для производства микроэлектроники
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами