Каким образом заведения общественного питания влияют на объемы продаж ТРЦ
В последнее время заведения общественного питания начинают оказывать все более заметное влияние на объемы продаж в торгово-развлекательных центрах. Так, согласно экспертным исследованиям покупатели, обедающие в торговых центрах, в среднем проводят в них на 27 минут больше времени, а их расходы на покупки увеличиваются на 18%.
В Европейском союзе на заведения общественного питания приходится порядка 15% арендуемых на территории торговых центров площадей. По мнению специалистов компании JLL, указанный показатель будет расти и далее, поэтому, вполне вероятно, что по истечении ближайших 10 лет на кафе и рестораны будет приходиться порядка 20% площадей ТЦ.
По словам директора по развитию бизнеса департамента торговых площадей JLL М. Малахатько, в настоящий момент в Российской Федерации также наблюдается невиданный прежде ресторанный бум. На протяжении последних двух лет площади ТЦ, занимаемые кафе и ресторанами, увеличились в среднем на 5,5%. Более того, сегодня в центрах суперрегионального формата на долю заведений общепита может приходиться до 12% торговых площадей. К примеру, в ТЦ «Авиапарк», по праву считающимся одним из крупнейших ТЦ в Европе, на заведения общественного питания будет приходиться 6% площадей, т. е. целых 14 000 квадратных метров.
Малахатько отмечает, что в текущих экономических условиях сегмент food & beverage начинает приобретать черты новой точки роста торговых центров. По ее словам, качественные концепции общепита способны увеличить время пребывания посетителей в ТЦ на 20%, продуцируя при этом порядка 10–15% трафика по вечерам и выходным дням. Стоит отметить, что все чаще новые ресторанные концепции предпочитают арендовать большие торговые площади, нежели традиционные ритейлеры. По мнению Малахатько, отечественные девелоперы по достоинству оценили «ресторанный» тренд, поэтому готовы предоставлять более привлекательные условия авторским концепциям.
Управляющий директор компании Coverpoint (консалтинговое бизнес-направление JLL) Д. Даути убежден, что увеличение доли общепита в ритейле обязано своим существованием тренду на «гурманизацию». Ведь в условиях все более возрастающих объемов онлайн-продаж главным для потребителей становятся именно ощущения, а гастрономия сегодня способна стать именно тем связующим звеном российского общества. Ведь никто не станет возражать против того, что кулинарные ощущения по определению невозможно получить в сети.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России
Сервис «Обед.ру» перешел под контроль «Вкусвилла»