«Samsung» выиграл миллиардный иск к «Евросети»


Торговля >> 29.10.2016
«Samsung» выиграл миллиардный иск к «Евросети»

Международный коммерческий арбитражный суд (МКАС) вынес решение в пользу российской дочерней структуры корейской корпорации, которая еще в октябре подала иск против ритейлера. Основные претензии были связаны с просрочкой оплаты поставленной в 2012-2015 годах электроники. В иске на сумму более 1,2 млрд рублей указано, что «Евросеть» часто нарушала установленные дистрибьюторскими соглашениями сроки погашения задолженности.

Президент «Евросети» Александр Малис считает принятое МКАС решение несправедливым, указав, что во время процесса судьи даже не проверили сумму задолженности. Компания уже подала жалобу в Московский арбитражный суд, которая будет рассмотрена в ноябре. По словам партнера одной из московских коллегий адвокатов Дмитрия Черного, для отмены постановлений МКАС могут быть различные основания. Однако если в арбитражной оговорке указано, что решение окончательное, его можно оспорить только в случае серьезных процессуальных нарушений. В любом случае, решения МКАС отменяются очень редко, поэтому вероятность того, что российская «дочка» «Samsung» получит исполнительный лист, весьма высока.

Взаимоотношения «Евросети» и «Samsung» были сильно испорчены в середине 2015 года, когда ритейлер сократил объемы закупок у корейского производителя, мотивировав это решение ростом количества бракованных изделий. Истинной причиной конфликта, по мнению участников рынка, стали претензии дистрибьютора к «Samsung», в тот момент проводившему активные отгрузки в адрес компании МТС, которая продавала технику в своей розничной сети с большими скидками. Основные акционеры «Евросети», «Мегафон» и «Вымпелком» присоединились к ее политике ограничения закупок. Напротив, руководство МТС недавно согласовало выделение 7 млрд рублей на приобретение техники корейского производителя.

МКАС пока продолжает рассмотрение иска «Евросети» к «Samsung» относительно поставки бракованной электроники. В нем ритейлер требует возместить убытки в 150 млн рублей, которые компания была вынуждена вернуть покупателям в качестве компенсации за некачественный товар.






245da96e3aff69d4