LVMH консолидировала «Иль де Ботэ»

СМИ сообщили о том, что еще в ноябре крупнейший продавец товаров премиум класса, группа LVMH французского бизнесмена Бернара Арно, получил 100% долей в кипрской «Galonta Holdings», владеющей третьим по выручке среди российских косметических ритейлеров. Информацию о завершении сделки подтвердила Светлана Крюкова, начальник отдела PR «Иль де Ботэ». Стороны не раскрыли подробностей консолидации. Выручка «Иль де Ботэ» в 2015 году превысила 17 млрд рублей, а прибыль составила более 400 млн рублей.
LVMH сотрудничает с российским косметическим ритейлером с 2008 года, когда основатели компании «Единая Европа» Алексей Грибков и Игорь Денисов создали с французским холдингом совместное предприятие с целью развития сети магазинов. Дочернее подразделение LVMH, «Sephora SAS», на правах партнера получила в нем долю в 45% и опцион на ее увеличение. Французы тогда объясняли интерес к российскому рынку парфюмерии его высоким потенциалом роста. В основу стратегии «Sephora SAS» изначально было заложено расширение присутствия компании на растущих рынках разных стран. В результате в 2011 году опцион был реализован за счет доли Алексея Грибкова. До ноября 2016 года долей в «Galonta Holdings», помимо «Sephora SAS», владел только Игорь Денисов.
Объем отечественного рынка косметики составляет более 2% от мирового, по данным члена правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анны Дычевой-Смирновой. Его привлекательность для иностранных игроков легко объясняется сложившейся демографической ситуацией – треть населения России составляют женщины от 20 до 60 лет. Они являются активными потребителями парфюмерии и косметики, на которые уходит до 30% годового дохода. Это мнение разделяет партнер Deloitte Егор Метелкин. Он считает, что иностранному инвестору выгодно проводить сделки особенно сейчас, когда стоимость многих российских активов упала из-за кризиса.
Рекомендуем по теме:

Индийская «Jodas Expoim» никак не может начать строительство завода по выпуску онкопрепаратов в Чертаново

Половина онлайн-продаж продуктов приходится на три компании из Москвы

Сервис «Яндекс Лавка» приступил к освоению нового складского формата

«Ашан» потребовал от своих поставщиков не увеличивать цены до конца декабря

В Москве открылся «бутиковый» ПВЗ «Авито» с лаунж-зоной

«ГТЛК» организует работу маркетплейса для гражданских БПЛА

Евгений Дроздов раскрыл детали сделки по выкупу «Иль де Ботэ» у группы LVMH

«OBI» в судебном порядке добивается прекращения использования бренда в России

В приложении «Кухни на районе» появились FMCG-товары