«X5 Retail Group» не удалось найти подходящие для магазинов помещения на вокзалах
За год реализация проекта лидера российского ритейла по открытию центров обслуживания пассажиров (ЦОП) рядом с автостанциями, вокзалами и аэропортами так и не продвинулась. Формат предполагает размещение в смежных помещениях продуктовых магазинов «Пятерочка», банкоматов, аптек, входящих в сети «Марафон групп», кафе и билетных касс. По расчетам компании, пассажиропоток на вокзалах и станциях должен был стать важным фактором роста покупательского трафика. Через год после объявления о запуске проекта «X5 Retail Group» так и не открыла ни одного магазина. Согласно первоначальному плану, к 2021 году должны были заработать от 600 до 1000 центров.
По словам представителя «X5 Retail Group», пока не удается подыскать достаточное количество нужных помещений. Начальник департамента торговой недвижимости «ILM» Егор Левченко предположил, что арендные ставки на вокзалах оказались непривычно высокими. Основную массу арендаторов составляют салоны мобильной связи, банки, общепит. Ставки для них установлены на значительно более высоком уровне, чем для продуктового ритейла.
Кроме того, основные конкуренты «X5 Retail Group» в течение последнего года уделяли меньше внимания развитию новых форматов, будучи занятыми оптимизацией («Дикси») или сменой руководства («Магнит»). На этом фоне «X5 Retail Group» стремилась укрепить свои позиции на рынке по отношению к ним.
Марат Ибрагимов из «Газпромбанка» выразил уверенность в перспективах нового проекта, предположив, что для работы над ним могло не хватить времени. Рядом со столичными аэропортами и вокзалами найти подходящее помещение действительно проблематично, однако многие автовокзалы за пределами Москвы вообще не имеют торговой инфраструктуры, несмотря на наличие спроса, отметил он.
Рекомендуем по теме:
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Сервис «Обед.ру» перешел под контроль «Вкусвилла»
Участники кинорынка начали отказываться от «теневого» проката, чтобы не лишиться доступа к ключам на другие фильмы
В шаурме из «Ашана» найдена смертельно опасная бактерия
Wildberries нарастил чистую прибыль на 87%
Открывшиеся в помещениях Zara магазины оказались убыточными
У российских ритейлеров иссякли запасы спиртных напитков Bacardi
Брендированные магазины МТС стали Pet-friendly