Независимым АЗС предрекают дальнейшую потерю клиентов

Розничные и оптовые цены на топливо начали новый год с заметного роста. В последнюю неделю декабря наблюдалась обратная тенденция за счет снижения цен независимыми АЗС, которые были вынуждены проводить более жесткую коммерческую политику, чем крупные нефтяные компании. В итоге многие из них начали терять клиентов, что подтверждается наблюдениями ФАС – за прошлый год спрос на услуги независимых АЗС сократился на 13%. В Антимонопольной службе прогнозируют, что в 2019 году аналогичное сокращение может превысить 20%. Из-за государственного регулирования цен на топливо цены у трейдеров поддерживаются на более высоком уровне, чем у вертикально интегрированных компаний.
После Нового года, несмотря на низкий спрос, ситуация только ухудшилась – оптовые цены на горючее перешли к росту, что стало ударом для независимых сетей АЗС, которым вновь приходится сдерживать увеличение стоимости топлива для конечных потребителей.
Многие водители в итоге вынуждены меньше пользоваться личным транспортом. Если тенденция удорожания топлива сохранится, то соглашение о заморозке придется продлить, иначе рыночная ситуация грозит стать неуправляемой. По мнению Михаила Турукалова из «Аналитики товарных рынков», максимизации рисков можно ожидать во 2 квартале, когда эффект от роста налогов будет усилен весенними ремонтами НПЗ.
Рекомендуем по теме:

Помещения бывших магазинов Adidas будут взяты в субаренду структурой Lamoda

К концу десятилетия количество зарядных станций в столице РФ достигнет 18 тыс.

Индийская «Jodas Expoim» никак не может начать строительство завода по выпуску онкопрепаратов в Чертаново

Половина онлайн-продаж продуктов приходится на три компании из Москвы

Сервис «Яндекс Лавка» приступил к освоению нового складского формата

«Ашан» потребовал от своих поставщиков не увеличивать цены до конца декабря

В Москве открылся «бутиковый» ПВЗ «Авито» с лаунж-зоной

«ГТЛК» организует работу маркетплейса для гражданских БПЛА

Евгений Дроздов раскрыл детали сделки по выкупу «Иль де Ботэ» у группы LVMH