Независимым АЗС предрекают дальнейшую потерю клиентов

Розничные и оптовые цены на топливо начали новый год с заметного роста. В последнюю неделю декабря наблюдалась обратная тенденция за счет снижения цен независимыми АЗС, которые были вынуждены проводить более жесткую коммерческую политику, чем крупные нефтяные компании. В итоге многие из них начали терять клиентов, что подтверждается наблюдениями ФАС – за прошлый год спрос на услуги независимых АЗС сократился на 13%. В Антимонопольной службе прогнозируют, что в 2019 году аналогичное сокращение может превысить 20%. Из-за государственного регулирования цен на топливо цены у трейдеров поддерживаются на более высоком уровне, чем у вертикально интегрированных компаний.
После Нового года, несмотря на низкий спрос, ситуация только ухудшилась – оптовые цены на горючее перешли к росту, что стало ударом для независимых сетей АЗС, которым вновь приходится сдерживать увеличение стоимости топлива для конечных потребителей.
Многие водители в итоге вынуждены меньше пользоваться личным транспортом. Если тенденция удорожания топлива сохранится, то соглашение о заморозке придется продлить, иначе рыночная ситуация грозит стать неуправляемой. По мнению Михаила Турукалова из «Аналитики товарных рынков», максимизации рисков можно ожидать во 2 квартале, когда эффект от роста налогов будет усилен весенними ремонтами НПЗ.
Рекомендуем по теме:

В 2025 году количество открывшихся в Москве коворкингов может сократиться до пятилетнего минимума

«Улыбка радуги» анонсировала открытие в Москве магазинов без кассиров

Мосбиржа начала торговать заблокированными американскими акциями

Клиентам Ozon снова стала доступна постоплата заказов в ПВЗ

«Вкусвилл» закрыл более 10% магазинов с начала года

«Wildberries» организует доставку электроники из ОАЭ

«Атлас девелопмент» начал поиск партнеров для реализации своего проекта в Южном Тушино

Автомобили «Делимобиля» получили новую оклейку после ребрендинга

Ozon запустил бренд Hot & Fresh для доставки горячих блюд