POS-кредитование осваивает новые ниши


Финансы >> 29.07.2019
POS-кредитование осваивает новые ниши

Банки-лидеры в сфере товарного кредитования начали выдавать необычные ссуды. Стандартными для POS-кредитования сегментами считаются бытовая электроника, товары для дома, дорогая одежда. Сейчас рынки этих товаров испытывают стагнацию, поэтому кредиторы пытаются осваивать новые направления.

Три крупнейших игрока – «Почта-банк», «ОТП-банк» и «Хоум Кредит», на которых приходится половина всех POS-кредитов, уверенно увеличивают долю необычных ссуд - на детские или спортивные товары, DIY, образовательные услуги, туризм, сложные медицинские операции. Топ-менеджер «Почта-банка» Андрей Павлов отметил, что год назад банк начал осваивать сегмент быстровозводимых домов, доля которого в совокупном кредитном портфеле может вырасти до 9%.

По мнению экспертов, POS-бизнес подвергается существенной трансформации. Руководитель «Frank RG» Юрий Грибанов обратил внимание на то, что некоторые банки фокусируются на картах рассрочки, а другие в целях сокращения издержек тестируют брокерскую модель. Поиск новых направлений кредитования является затратным процессом – необходимо подготовить сотрудников, оценить привлекательность рынка, сформировать кредитные продукты. При этом каждая новая ниша будет ограниченной по объему, многие граждане не привыкли пользоваться заемными средствами в подобном формате, поэтому необходимы дополнительные инвестиции в маркетинг. После многочисленных скандалов с предоставлением некачественных медицинских услуг банкам придется тщательнее проверять контрагентов для минимизации репутационных рисков.






245da96e3aff69d4