Из-за кризиса МФО сократили величину выдаваемых микрозаймов
Микрофинансовые организации на фоне эпидемии ужесточили подход к клиентам, сообщили аналитики «CloudPayments». За апрель средняя сумма займа снизилась вдвое – с 13 до 6,5 тыс рублей, что говорит о более взвешенном подходе к управлению рисками. Находящиеся в режиме самоизоляции россияне стали активнее обращаться к МФО – количество онлайн-заявок на предоставление ссуд увеличилось на четверть. Они стали гораздо реже конвертироваться в займы, так как МФО изменяют скоринговые модели в попытке снизить риски невозврата долгов. Отказов в выдаче стало намного больше.
Участники рынка подтвердили факт снижения величины ссуд. По информации БКИ «Эквифакс», средняя сумма займа упала с 13 до 7-8 тыс рублей. В МФК «Займер» этот показатель за несколько дней снизился на 15%. Компания прогнозирует, что многие граждане из-за сокращения дохода будут испытывать сложности с погашением задолженности, поэтому для ряда категорий заемщиков были сокращены доступные лимиты. Аналогичный подход применили все крупные игроки, выдающие краткосрочные займы.
Еще одной причиной сокращения средней величины ссуды могло стать резервирование части средств на реструктуризацию долгов на период «кредитных каникул». Предпринятые меры призваны сократить нагрузку на капитал участников рынка.
Кредитное агентство «АКРА» ранее спрогнозировало заметное ухудшение платежной дисциплины розничных заемщиков и рост неплатежей. В этих условиях объем проблемных ссуд может превысить 50% совокупного портфеля займов.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России