У банков заканчиваются новые заемщики
По статистике «Объединенного кредитного бюро», входящего в тройку лидеров рынка, в 2016 году на кредиты новым заемщикам, ранее не имевшим кредитной истории, пришлось 19% из 26 млн выданных ссуд. В 2014 году этот показатель был на уровне 24%, в 2015 году – 22%. Эта тенденция связана с сокращением базы новых клиентов – зампред правления «Райффайзенбанка» Андрей Степаненко отметил, что почти все граждане, которые хотели и могли взять кредиты, уже их получили. Сейчас проникновение банковских услуг приближается к своему естественному пределу.
В результате банкиры радуются новым заемщикам, отсутствие кредитной истории уже не является для них серьезным недостатком. Средний уровень одобрения ссуд новым клиентам, не имеющим истории, составляет около 30%. Если клиент уже знаком банку - получал там зарплату или пользовался счетами, - вероятность одобрения существенно возрастает.
С учетом сокращения количества новых заемщиков, банки принимают во внимание их предпочтения, при этом с точки зрения оценки рисков, им безопаснее выдавать клиентам без истории кредитные карты. По словам старшего вице-президента «ВТБ 24» Андрея Гулецкого, кредитная карта – оптимальный продукт, позволяющий лимитировать выдачу ссуды высокорисковым клиентам. Эксперты отмечают тенденцию роста доли выдачи ссуд новым клиентам на кредитки во время экономических кризисов. Например, в 2015 году этот показатель составил 51%. В 2016 году началось восстановление, в связи с чем эта доля сократилась до 48%. Кредиты наличными деньгами получили только 33% новых заемщиков.
По мнению аналитика «Алор брокер» Кирилла Яковенко, кредитная карта – сложное и невыгодное решение для заемщиков, не имеющих четких сроков погашения ссуды и нуждающихся в наличных деньгах. При этом те, кто вынужден обращаться за кредитом впервые, предъявляют более высокие требования к банковским продуктам, чем опытные заемщики.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России
Сервис «Обед.ру» перешел под контроль «Вкусвилла»