«1С» выкупила 51% в сервисе «Smartway»

IT-Компания приобрела контрольный пакет сервиса, оказывающего корпоративным клиентам услуги по бронированию номеров в гостиницах и билетов. Основатель «Smartway» Максим Яремко продолжит осуществлять операционное руководство. Официально сумма сделки не разглашается. По сведениям осведомленного источника газеты «Коммерсантъ», «1С» пришлось заплатить 150 млн рублей. Полученная сумма будет направлена на разработку мобильных приложений, ботов-помощников и запуск аналитического блока на основе технологий обработки big data.
Компания «Smartway» была основана в 2016 году, к осени следующего года она вышла на самоокупаемость. Максим Яремко оценил ее долю на рынке делового туризма в 0,3%. Выручка сервиса, которая за 2016 год достигла 11 млн рублей, формируется за счет комиссий отелей и транспортных компаний. В число клиентов входят около 300 малых и средних фирм.
Начальник отдела продвижения экономических программ «1С» Алексей Харитонов рассказал, что компания впервые решила попробовать свои силы в области организации командировок. Основной мотив – обеспечение возможности своим партнерам предлагать клиентам новые услуги.
По словам Максима Яремко, сервис «Smartway» был создан с целью максимально возможной автоматизации бизнес-командировок. Этот рынок не консолидирован, на нем много игроков, которые обслуживают всего по 10-20 корпоративных клиентов. Большинство операций производится вручную, а IT-компании почти не присутствуют в этом сегменте. Максим Яремко рассчитывает нарастить продажи за счет масштабной сети франчайзи компании «1С». Предполагается сосредоточить основные усилия на завоевании российского рынка, хотя ранее Максим Яремко заявлял о возможности экспансии в азиатский регион. Впоследствии выяснилось, что степень консолидации азиатского рынка гораздо выше, а конкуренция осложняется высокой доступностью перелетов, осуществляемых авиакомпаниями-лоукостерами.
Рекомендуем по теме:

Индийская «Jodas Expoim» никак не может начать строительство завода по выпуску онкопрепаратов в Чертаново

Половина онлайн-продаж продуктов приходится на три компании из Москвы

Сервис «Яндекс Лавка» приступил к освоению нового складского формата

«Ашан» потребовал от своих поставщиков не увеличивать цены до конца декабря

В Москве открылся «бутиковый» ПВЗ «Авито» с лаунж-зоной

«ГТЛК» организует работу маркетплейса для гражданских БПЛА

Евгений Дроздов раскрыл детали сделки по выкупу «Иль де Ботэ» у группы LVMH

«OBI» в судебном порядке добивается прекращения использования бренда в России

В приложении «Кухни на районе» появились FMCG-товары