Доля региональных застройщиков на строительном рынке Москвы продолжает увеличиваться
В первой четверти объем строительства в Москве увеличился на 15,2%, составив 330 млрд руб. Это стало возможным благодаря возведению транспортных объектов. Что касается Московской области, то в ней объем строительства, напротив, сократился примерно на столько же. Оживление на строительном рынке Москвы оказало стимулирующее воздействие на региональных застройщиков. Многие из них решили начать работать в столице РФ. На текущий момент на таких игроков приходится порядка 10% совокупного объема будущих строительных проектов.
По данным Sherpa Group, объем строительства в целом по стране по итогам первой четверти увеличился до 2,26 трлн руб. (+8,8%). Его рост оказался почти вдвое меньше, чем в Москве. По словам А. Галактионова, занимающего пост руководителя Sherpa Group, такое положение дел объясняется реализацией в столице РФ крупных строительных проектов в сфере транспортной инфраструктуры. Кроме этого, до 1,96 млн «квадратов» (+25%) вырос объем жилищного строительства.
Согласно подсчетам Н. Кузнецовой из «НДВ Супермаркет» в течение двух лет в городе будет реализовано 232 строительных проекта, 10% из которых придутся на региональных игроков. Не так давно этот показатель составлял всего 3%. Более того, несколько лет назад работающих в столице РФ девелоперов из регионов было не больше пяти. В настоящий момент их как минимум 14. Застройщиков привлекает большой объем спроса, о котором в регионах можно только мечтать.
Рекомендуем по теме:
Российский бизнес отмечает резкий рост количества просрочек платежей со стороны контрагентов
Работавшая в «Яндексе» команда IKEA трудоустроилась в Hoff
В Москве открылась первая точка «Вкусвилл Красиво»
Собянин дал добро на работу летних веранд зимой
«Ozon» начал заниматься внешнеэкономической деятельностью
Акционеры согласовали сделку по объединению Росбанка и «Т-Банка»
Выручка «Даблби» по итогам года достигнет1 млрд руб.
«Т-Банк» запустил сервис для продвижения малого бизнеса
ФАС уличила ВТБ в недобросовестной рекламе