«Яндекс» откроет «Диспетчерскую»
Этот инструмент сервиса «Яндекс.Автобусы» позволит междугородним и пригородным перевозчикам организовать онлайн-продажу билетов на свои рейсы. По словам представителя «Яндекса» Дмитрия Горчакова, пользователи ежемесячно делают до 7 млн запросов относительно поездок на автобусах. Сейчас информация о многих рейсах не доступна онлайн, так как их выполняют небольшие перевозчики, которые продают билеты только при посадке в автобус. «Диспетчерская» позволит им разместить на сервисах «Яндекса» данные о своих маршрутах и начать реализацию билетов в интернете. После регистрации в «Диспетчерской» информация о новых рейсах появляется в «Яндекс.Расписаниях» в течение суток. Интернет-гигант также намерен предложить перевозчикам мобильное приложение, которое позволит сверить или изменить список пассажиров прямо во время поездки.
Важным преимуществом «Диспетчерской» станет возможность быстрого оформления перевозок в соответствующих органах. Информация о пассажирах будет автоматически отправляться в центральную базу данных после бронирования или продажи билета.
«Яндекс» планирует монетизировать новый сервис за счет комиссии в 5% при совершении онлайн-оплаты. Отдельной платы за бронирование билетов с перевозчиков взиматься не будет. Годовые продажи автобусных билетов в России составляют 2,5 млрд долларов. Через интернет реализуются билеты лишь на 125 млн долларов. Точной статистики не существует, так как более 60% рынка формируют «заказные» перевозчики, чьи билеты не оцифрованы. За счет реализации таких билетов доля онлайн-продаж может увеличиться до 50% в течение нескольких лет, уверены в «Яндексе». По прогнозу основателя «Busfor» Ильи Екушевского, к 2019 году этот показатель вырастет до 20%, в том числе за счет выхода на рынок новых интернет-сервисов.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России