Авиакомпании оценили рост стоимости билетов по итогам года
Представитель отраслевой Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), объединяющей 27 российских авиаперевозчиков, Борис Шокуров сообщил, что цены на авиабилеты могут в годовом выражении вырасти на 9-10%. По его словам авиакомпании чаще всего получают убытки в первом и четвертом кварталах года, а второй и третий остаются прибыльными. Однако текущий финансовый год не принесет участникам рынка положительных результатов. По оценкам АЭВТ, только за январь-март 2019 года перевозчики понесли убытки на 45 млрд рублей, за год этот показатель вырос на треть.
За 2019 год стоимость авиакеросина выросла всего на 2%, однако прошлый год ознаменовался 30%-ным подорожанием. С 1 августа авиакомпании получили возможность компенсировать потери от увеличения стоимости топлива за счет демпферного механизма. По мнению Бориса Шокурова, эта мера неэффективна из-за отсутствия привязки к рыночным ценам – на компенсацию можно рассчитывать только если экспортная стоимость топлива окажется выше 48,3 тыс рублей за тонну.
Пресс-служба Минфина отметила, что выплаты в рамках демпфера производятся при достижении стоимостью барреля нефти отметки в 65 долларов. Чиновники обратили внимание, что демпферный механизм – лишь одна из мер поддержки отрасли, и с 2015 года авиакомпании могут претендовать на частичную компенсацию топливных расходов.
Рекомендуем по теме:
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
В «Авиапарке» заработало первое заведение «Лалибела кофе»
«Teddy Group» открывает в России магазины под брендом «Rinascimento»
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
«Тинькофф» и «Сбер» готовят прямой канал для решения спорных вопросов между клиентами