«Вымпелком» теряет оборот 2 квартала подряд
За 3 квартал сотовый оператор сократил выручку на 2,7% относительно аналогичного периода прошлого года. Представители компании объяснили это продолжающейся жесткой ценовой конкуренцией и эффектом от роста НДС. Операторы обычно компенсировали повышение налоговой нагрузки увеличением цен на связь и добавлением новых платных услуг. «Вымпелком» принципиально этого не делает, предпочитая инвестировать в длительные отношения с абонентами. По словам Вячеслава Бунькова из «Fitch Ratings», многое определяется тем, как эффективно оператор компенсирует рост налогов за счет клиентов.
Представитель «Вымпелкома» отметил, что политикой компании не предусмотрено навязывание абонентам платных подписок. Это не дает возможность повышения APRU, и компания теряет определенный доход, считая подобные методы заработка токсичными. Эксперты не считают, что сейчас идут активные ценовые войны по образцу 2016 года – сотовые операторы не переманивают абонентов друг у друга, стараясь повысить монетизацию текущей аудитории.
По сравнению с 2018 годом «Вымпелком» сократил свою абонентскую базу на 2,5% из-за снижения числа агентских и мигрантских SIM-карт. Сотовый оператор признает, что одним из основных факторов этого является активная маркетинговая политика «Tele2». При этом на 3,5% улучшился показатель EBITDA в связи с закрытием более 100 собственных магазинов и последующим сокращением коммерческих затрат.
По мнению аналитика «Ренессанс капитала» Александра Венграновича, в течение нескольких лет «Вымпелком» недостаточно финансировал развитие сетей, из-за чего качество оказываемых услуг снизилось. Несмотря на то, что оператор начал исправлять эту ситуацию, доверие абонентов так быстро не восстановится.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России
Сервис «Обед.ру» перешел под контроль «Вкусвилла»