«Spotify» предпримет очередную попытку выйти на российский рынок


Услуги >> 09.06.2020
«Spotify» предпримет очередную попытку выйти на российский рынок

Ведущий мировой стриминговый музыкальный сервис собирается запуститься в России осенью 2020 года. Переговоры о партнерстве ведутся с оператором мобильной связи «МТС», который получит возможность включить в свои тарифы подписки на «Spotify». Сервис вел переговоры и с другими потенциальными партнерами.

По словам представителя «МТС», пока никаких договоренностей с «Spotify» нет, однако присутствие в быстрорастущем музыкальном сегменте очень важно для компании. Общее число подписчиков соответствующих сервисов «МТС» уже превышает 1 млн. Компания совместно с «Яндексом» активно развивает собственный сервис «МТС Music», сотрудничая с «Apple» в рамках продвижения «Apple Music».

«Spotify» собирался выйти в Россию с 2014 года, однако запуск неоднократно переносился по техническим причинам. Последний раз это произошло в августе 2019 года из-за конфликта с музыкальным издателем «Warner Music». Построение партнерских отношений с местными операторами – типичная для «Spotify» стратегия. Так сервис экономит на маркетинге, получая готовый доступ к обширной и лояльной аудитории.

Основными конкурентами «Spotify» будут «VK Music», «Boom» и «Яндекс.Музыка». За 2019 год российская аудитория сервисов музыкального стриминга выросла с 4,7 до 7 млн человек. В 2020 году объем рынка, включая рекламу и платные подписки, может достичь 11 млрд рублей. При этом особенностью российской аудитории является высокий спрос на творчество отечественных исполнителей, поэтому «Spotify» сможет завоевать популярность только в нише для любителей иностранной музыки.






245da96e3aff69d4