Кризис ударил по фуд-холлам
Масштабные ограничения работы заведений общепита вынудили операторов начать оптимизацию своих площадок. По информации «JLL», летом в Москве не открылось 5 фуд-холлов общей площадью свыше 3,5 тыс кв м. 4 из них принадлежат «Zemskiy Group», это фуд-холлы «Eat Market» в ТЦ «Океания», ЖК «Маршал», БЦ «Фактория» и деловом квартале «Красная роза». Закрытие трех из них непосредственно связано с текущим спадом – компания не смогла договориться о снижении ставок аренды.
Компенсировать негативный эффект рынку удалось за счет запуска новых проектов. Например, начал работать фуд-холл в ТЦ «Дружба», до конца года ожидается открытие «Eat Market» недалеко от метро «Юго-Западная».
Сейчас трафик фуд-холлов не превышает 45% от докризисных показателей. Частично это обусловлено менее активным летним сезоном. Многие заведения работают рядом с крупными бизнес-центрами, заметная доля сотрудников которых продолжает работать удаленно. В сентябре поток посетителей должен постепенно вырасти, однако о достижении докризисных значений можно будет рассуждать не раньше середины следующего года.
По мнению Татьяны Дивиной из «Cushman & Wakefield», рынок фуд-холлов продолжает демонстрировать устойчивость к экономическому спаду, так как сам формат появился в ответ на кризис 2014 года. Он предлагает качественную альтернативу обычным фуд-кортам.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России
Сервис «Обед.ру» перешел под контроль «Вкусвилла»