Кейтеринговые компании трансформируют бизнес

Оставшиеся без праздников и корпоративных заказчиков из-за эпидемии участники рынка кейтеринговых услуг ищут пути сохранения бизнеса. Например, отраслевой агрегатор «Catery» и сеть кафе «Андерсон» решили сфокусироваться на доставке обедов в офисы. Проект «Catery» уже запущен на территории столичного региона, к нему подключились «Азбука вкуса», «Город-сад», «Вьеткафе», «Subway». Стоимость обеда начинается от 120 рублей. Компания рассчитывает, что через год новое направление будет формировать до трети выручки. Сеть «Андерсон» также переориентировалась на доставку еды – кейтинговая служба теперь занимается разработкой меню и координацией производства и логистики. Компания «Хлеб насущный» начала выпуск полуфабрикатов и продуктовых наборов, продавая их через свой онлайн-магазин. Выручка от этого направления пока не компенсирует провал сегмента кейтеринга.
В 2020 году оборот рынка кейтеринговых услуг может сократиться с 60 до 25 млрд рублей. Текущий кризис будет оказывать длительное негативное воздействие, поэтому игроки, естественно, пытаются найти новые рынки, считает исполнительный директор «RestCon» Андрей Петраков. Едва ли все новые проекты окажутся востребованными – во многих офисах есть столовые, а многие сотрудники до сих пор работают из дома. Сегмент уже перенасыщен, и кейтеринговым компаниям будет тяжело соперничать с сервисами по доставке и ресторанами.
Возрождение отрасли кейтеринга ожидается не ранее 2021 года, если не будут введены новые ограничительные меры. На следующий год планируются многие перенесенные деловые мероприятия, и компании могут воспользоваться значительным отложенным спросом.
Рекомендуем по теме:

Wildberries начал бесплатно доставлять заказы в постаматы в московских многоэтажках

«СберМаркет» начал доставлять блюда из «Вкусно — и точка»

Сеть «Связной» закрыла свои последние магазины

Роспатент отказал X5 в регистрации нового бренда

«Вкусно — и точка» начнет работать на китайском рынке

«Азбука вкуса» начнет открывать минимаркеты по франшизе

Магазины «Women'secret» вновь заработают в России

«Крошка Картошка» анонсировала проведение ребрендинга

«Яндекс» представил смарт-дисплей в коллаборации с Xiaomi