«Ozon» запустил маркетплейс услуг
Услуги па платформе интернет-ритейлера представлены в 12 категориях, в том числе медицинские, образовательные и бытовые. Проект уже работает в Москве, с апреля маркетплейс услуг будет доступен по всей стране. Предложения там будут публиковаться самими исполнителями, которые должны зарегистрироваться в качестве продавца. «Ozon» берет на себя ответственность за проверку разрешительных документов, учет цен, процессинг оплаты, контроль качества оказания услуги. Основным источником заработка компании станет 5%-ная комиссия со стоимости заказа. Первый этап предполагает допуск к проекту только юридических лиц. Впоследствии предлагать свои услуги смогут самозанятые граждане и индивидуальные предприниматели.
В сфере онлайн-заказа услуг уже работают «Профи.ру», «Яндекс», «Авито», «YouDo» и даже «Сбербанк». Рынок разделен между несколькими игроками, на нем нет явного лидера, в отличие от сегмента продажи подержанных вещей, где доминирует «Авито». Сфера услуг активно растет, утверждает руководитель «Авито Услуги» Артем Кумпель. Только за год число размещенных через этот сервис объявлений выросло на 20%.
Освоение нового сегмента не потребует больших вложений от «Ozon». Площадка занимает лидирующие позиции по трафику, поэтому дефицита спроса и предложения не ожидается. Новое направление позволит «Ozon» увеличить монетизацию своей аудитории. Наличие маркетплейса услуг может обеспечить эффект синергии, если работа конкретных специалистов связана с приобретаемыми товарами. Однако для поддержания востребованности и доверия площадка должна обеспечивать непрерывный поток заказов одновременно с контролем качества работы исполнителей.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России
Сервис «Обед.ру» перешел под контроль «Вкусвилла»