«Booking.com» откажется от паритета цен
Компания в апелляционной инстанции проиграла судебный спор с ФАС и теперь позволит гостиницам не согласовывать с ней цены на номера на других ресурсах. «Booking» намерена оспорить решение в кассационном суде. Разбирательство было инициировано из-за жалоб «Опоры России» на навязывание условия паритета цен, согласно которому отель не может сдать номер по цене ниже, чем установлено на сервисе «Booking.com». В рамках проверки ФАС оценила долю «Booking» на российском рынке специализированных агрегаторов в 84%, придя к выводу о злоупотреблении компанией своим выгодным положением. Служба предписала убрать из договоров требование о паритете цен, но сервис это проигнорировал, итогом чего стало судебное разбирательство. В августе ФАС выписала компании штраф на 1,3 млрд рублей, также оспоренный в суде в рамках другого дела.
Представитель сервиса заявил о недовольстве последним решением. Ранее руководитель «Booking.com» в России Алексей Матушкин в интервью «РБК» рассказал, что практика паритета цен была введена по просьбе отелей, который боялись, что онлайн-турагентства могут занижать стоимость размещения. Цена, отметил он, должна быть понятна и клиентам, которые, видя различные тарифы на разных сайтах, проникается недоверием к отелю.
По мнению экспертов «Опоры России», паритет цен создает невыгодные условия, как для отелей, так и для клиентов. Гостиницы включают в цену номера комиссию сервиса, которая в среднем составляет 20%. Паритет цен также не дает отелям возможности применить систему скидок и бонусов для клиентов, готовых осуществить самостоятельное бронирование.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России
Сервис «Обед.ру» перешел под контроль «Вкусвилла»
Wildberries нарастил чистую прибыль на 87%