Салоны МТС начали идентифицировать клиентов по лицу
Мобильный оператор МТС внедрил в своих салонах связи технологию биометрической идентификации клиентов. По данным «Коммерсанта», посетители брендированных точек продаж распознаются с помощью системы VisionLabs. Мобильный оператор вложился в покупку российского стартапа VisionLabs в конце минувшего года.
Посетители салонов связи имеют возможность пользоваться услугами мобильного оператора без предъявления паспорта. Речь, в частности, идет о смене номера, подключении различных услуг, получении SIM-карты и пр. Для получения доступа к услугам МТС без паспорта клиенты должны загрузить свой фотоснимок в базу данных платформы биометрической идентификации.
В 2020 году похожее решение тестировалось в салонах связи компании «МегаФон». Эксперимент показал, что биометрическая идентификация в традиционной рознице не эффективна. Среди клиентов система распознавания востребована не сильно. При этом владельцу системы приходится нести значительные издержки, связанные с ее внедрением и дальнейшим обслуживанием.
К внедрению биометрической идентификации также готовится Tele2. Правда, в отличие от конкурентов компания планирует использовать ее для распознавания сотрудников. В «ВымпелКоме» на эту тему общаться отказались.
По словам экспертов, в среднесрочной перспективе для эксплуатации коммерческих систем идентификации бизнесу потребуется аккредитация Минцифры. Именно поэтому российские предприниматели практически не проявляют интерес к данной технологии.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
ГК «Элемент» намерена наладить выпуск оборудования для производства микроэлектроники
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами