Салоны МТС начали идентифицировать клиентов по лицу
Мобильный оператор МТС внедрил в своих салонах связи технологию биометрической идентификации клиентов. По данным «Коммерсанта», посетители брендированных точек продаж распознаются с помощью системы VisionLabs. Мобильный оператор вложился в покупку российского стартапа VisionLabs в конце минувшего года.
Посетители салонов связи имеют возможность пользоваться услугами мобильного оператора без предъявления паспорта. Речь, в частности, идет о смене номера, подключении различных услуг, получении SIM-карты и пр. Для получения доступа к услугам МТС без паспорта клиенты должны загрузить свой фотоснимок в базу данных платформы биометрической идентификации.
В 2020 году похожее решение тестировалось в салонах связи компании «МегаФон». Эксперимент показал, что биометрическая идентификация в традиционной рознице не эффективна. Среди клиентов система распознавания востребована не сильно. При этом владельцу системы приходится нести значительные издержки, связанные с ее внедрением и дальнейшим обслуживанием.
К внедрению биометрической идентификации также готовится Tele2. Правда, в отличие от конкурентов компания планирует использовать ее для распознавания сотрудников. В «ВымпелКоме» на эту тему общаться отказались.
По словам экспертов, в среднесрочной перспективе для эксплуатации коммерческих систем идентификации бизнесу потребуется аккредитация Минцифры. Именно поэтому российские предприниматели практически не проявляют интерес к данной технологии.
Рекомендуем по теме:
Работавшая в «Яндексе» команда IKEA трудоустроилась в Hoff
В Москве открылась первая точка «Вкусвилл Красиво»
Собянин дал добро на работу летних веранд зимой
«Ozon» начал заниматься внешнеэкономической деятельностью
«МТС Линк» выкупила контрольную долю в разработчике решений для ВКС «Винтео»
Выручка «Даблби» по итогам года достигнет1 млрд руб.
«Т-Банк» запустил сервис для продвижения малого бизнеса
«VK» составит конкуренцию «Яндексу» на рынке медиасервисов для автомобилей
Владельцы «Библио-глобуса» задумались о продаже магазина