Салоны МТС начали идентифицировать клиентов по лицу

Услуги >> 14.04.2022
Салоны МТС начали идентифицировать клиентов по лицу

Мобильный оператор МТС внедрил в своих салонах связи технологию биометрической идентификации клиентов. По данным «Коммерсанта», посетители брендированных точек продаж распознаются с помощью системы VisionLabs. Мобильный оператор вложился в покупку российского стартапа VisionLabs в конце минувшего года.

Посетители салонов связи имеют возможность пользоваться услугами мобильного оператора без предъявления паспорта. Речь, в частности, идет о смене номера, подключении различных услуг, получении SIM-карты и пр. Для получения доступа к услугам МТС без паспорта клиенты должны загрузить свой фотоснимок в базу данных платформы биометрической идентификации.

В 2020 году похожее решение тестировалось в салонах связи компании «МегаФон». Эксперимент показал, что биометрическая идентификация в традиционной рознице не эффективна. Среди клиентов система распознавания востребована не сильно. При этом владельцу системы приходится нести значительные издержки, связанные с ее внедрением и дальнейшим обслуживанием.

К внедрению биометрической идентификации также готовится Tele2. Правда, в отличие от конкурентов компания планирует использовать ее для распознавания сотрудников. В «ВымпелКоме» на эту тему общаться отказались.

По словам экспертов, в среднесрочной перспективе для эксплуатации коммерческих систем идентификации бизнесу потребуется аккредитация Минцифры. Именно поэтому российские предприниматели практически не проявляют интерес к данной технологии.






245da96e3aff69d4