«Яндекс.Драйв» рискует потерять часть своего автопарка
Сокращение числа автомобилей у крупного оператора каршеринга началось из-за истечения ряда лизинговых контрактов. Компания начала возвращать автомобили лизингодателю с января. Основной лизинговый партнер «Яндекс.Драйва» - «Major», который начал предлагать невыгодные условия по продлению договоров.
В результате дефицита новых машин производители отказались от предоставления квот операторам каршеринга, а лизингодатели повысили ставки с 8% до 20%. Китайские автоконцерны пока не смогут удовлетворить растущий спрос из-за дефицита комплектующих и нарушения логистических схем. Столичная мэрия недавно увеличила возраст машин, которые получают разрешения на бесплатную парковку, с 3 до 4 лет. В связи с этим «Яндекс.Драйву» придется возвращать соответствующие этому критерию автомобили из других городов.
При этом российские автомобильные бренды не подходят для каршеринга, утверждает издатель «Трушеринга» Юрий Николаев. Операторы экспериментировали с ними, выяснив, что машины приходится списывать еще до завершения договора лизинга из-за слишком активной эксплуатации и большого пробега.
Все перечисленные обстоятельства неизбежно повлекут за собой увеличение стоимости услуг каршеринга, популярность которых может существенно снизиться.
Рекомендуем по теме:
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
В «Авиапарке» заработало первое заведение «Лалибела кофе»
«Teddy Group» открывает в России магазины под брендом «Rinascimento»
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
«Тинькофф» и «Сбер» готовят прямой канал для решения спорных вопросов между клиентами