Заведения общепита и магазины постепенно отказываются от лицензионного музыкального сопровождения

Владельцы кафе, магазинов и ресторанов стали реже приобретать каталоги зарубежной музыки, использование которой требует отчислений в РАО или ВОИС, указывают специалисты сервиса «Cubic Music». Число заказчиков за период с марта по май снизилось в 2,4 раза. По мнению представителей «Cubic Music», основной причиной этого явления стали новости о приостановке деятельности крупнейших мейджоров («Warner Music Group», «Sony Music» и «Universal Music Group») и введение альтернативного механизма расчетов с правообладателями. Он предполагает, что российские компании должны перечислять лицензионные платежи на специальные рублевые счета, открытые в пользу правообладателей.
По словам руководителя «Cubic Music» Дмитрия Яковлева, клиенты стали часто спрашивать о возможности не платить за музыкальные каталоги, так как процедурные сложности не позволяют правообладателям оперативно обеспечить доступ к счетам. Однако необходимость оплаты контента никто не отменял – штрафы за его незаконное использование варьируются от 10 тысяч до 5 миллионов рублей.
Представители отраслевых объединений утверждают, что ни рестораторы, ни владельцы торговых объектов не отказываются от выплат. Тем не менее, их сокращение или отмена стали бы подспорьем в нынешней сложной ситуации. В марте началось обсуждение этого вопроса, но он так пока и не решен.
Введение рублевых спецсчетов свидетельствует о том, что обязательства перед правообладателями не исчезают даже несмотря на санкции и усложнение денежных переводов, указывают юристы. Однако уровень контроля с их стороны снизился, что может внушить нарушителям чувство безнаказанности.
Рекомендуем по теме:

Сбер сообщил о новой схеме мошенничества с продукцией IKEA

Мобильный оператор «МегаФон» может обанкротиться

«Helly Hansen» ищет возможность остаться на российском рынке

Прощальная распродажа IKEA приостановлена

H&M назвал дату начала финальной распродажи

Российский бизнес H&M будет свернут

«МТС» собирается обновить и вывести на рынок умную колонку

Российский бизнес Mothercare выставлен на торги

Магазин «Levi's» в ТЦ «Авиапарк» вновь открылся под брендом «JNS»