Клиенты спортклубов начали отказываться от годовых абонементов
В 2019 г. на краткосрочные абонементы в структуре продаж российских фитнес-центров приходилось 7%. За последние четыре года их доля увеличилась пятикратно. В настоящий момент она оценивается в 37%. Клиенты изменили свои привычки из-за политических и экономических кризисов. По словам экспертов, речь идет о довольно серьезных рисках для отрасли.
Годовые абонементы приносят фитнес-центрам 63% выручки. Четыре года назад этот показатель составлял 93%. Об этом свидетельствуют данные Национального фитнес-сообщества. По словам главы НФС Е. Силиной, все большее количество посетителей спортклубов предпочитают краткосрочные абонементы. Неблагоприятная экономическая ситуация изменила горизонт планирования клиентов. Люди не уверены в завтрашнем дне.
До начала пандемии доля коротких абонементов не превышала 7%. Таким образом, на протяжении последних пяти лет количество их продаж увеличилось в пять раз. Этот тренд несет для отрасли большие риски. Из-за него участникам рынка придется пересмотреть стратегию бизнеса. На текущий момент доля отказывающихся от пролонгации годовых абонементов посетителей фитнес-клубов составляет 15-20%.
В последнее время спортклубы начали более активно предлагать клиентам абонементы на 1-3 месяца. До начала коронавирусной эпидемии в сегменте XFIT на короткие абонементы приходилось 0,5% продаж. В начале текущего года этот показатель достиг 7%. Сейчас он превышает 10%.
Рекомендуем по теме:
Работавшая в «Яндексе» команда IKEA трудоустроилась в Hoff
В Москве открылась первая точка «Вкусвилл Красиво»
Собянин дал добро на работу летних веранд зимой
«Ozon» начал заниматься внешнеэкономической деятельностью
Выручка «Даблби» по итогам года достигнет1 млрд руб.
«Т-Банк» запустил сервис для продвижения малого бизнеса
«VK» составит конкуренцию «Яндексу» на рынке медиасервисов для автомобилей
«МТС Линк» выкупила контрольную долю в разработчике решений для ВКС «Винтео»
Владельцы «Библио-глобуса» задумались о продаже магазина