Столичные интернет-провайдеры теряют доходы
Несмотря на все их старания удержать на одном уровне средний счет абонента, он неуклонно снижается, в том числе из-за введения специальных тарифов. Андрей Кондрашов, исполнительный директор компании «Директ инфо», которая провела соответствующее исследование, отмечает, что провайдеры, предоставляющие широкополосный доступ (ШПД), не меняют базовые тарифы, теряя в доходах из-за разовых акций. Особенно заметна тенденция увеличения среднего срока действия промоакций, в рамках которых предлагаются скидки на ШПД, – с нескольких месяцев он вырос до года.
Статистика столичного департамента информационных технологий подтверждает выводы «Директ инфо». За год снижение тарифов, в зависимости от скорости доступа, варьируется от 7 до 14%. Этот процесс шел несмотря на снижение рубля. Аналитики департамента считают, что московский рынок ШПД достиг предела насыщения, а конкуренция остается очень высокой, поэтому операторы стремятся переманить абонентов к себе, устраивая длительные промоакции. Для защиты своей клиентской базы и повышения лояльности абонентов, провайдеры повышают скорость доступа и предлагают новые услуги, за счет чего снижается среднемесячная сумма платежа.
Предложение пакетных тарифов – один из эффективных способов удержания абонента. Ему становится сложнее отказаться от сразу нескольких услуг, предоставляемых на основании единого договора. Если абонента не устраивает качество, например, телевидения, ему придется менять телефонию и ШПД. Приобретение этих услуг у нескольких операторов по отдельности обойдется дороже.
По информации «Директ инфо», столичные провайдеры все-таки постепенно теряют абонентскую базу – в Москве за год число пользователей именно проводного интернета снизилось на 1%. Это связано с возрастающей конкуренцией с мобильными технологиями. Существует растущая группа абонентов, которым необходимо постоянное подключение к сети, поэтому даже дома они пользуются мобильным доступом.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
«Teddy Group» открывает в России магазины под брендом «Rinascimento»
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
«Тинькофф» и «Сбер» готовят прямой канал для решения спорных вопросов между клиентами
ГК «Элемент» намерена наладить выпуск оборудования для производства микроэлектроники
Самая недоступная ипотека в России оказалась в Москве