Традиционный фастфуд теснят новые форматы
Такой вывод можно сделать из исследования, проведенного компанией «NPD». Продолжающийся кризис приводит к трансформации рынка общественного питания. Реальные доходы населения снижаются продолжительное время. За 1 квартал 2017 года посещаемость всех заведений общепита в крупнейших российских городах сократилась на 1%. Аналогичное снижение демонстрируют и расходы граждан на питание вне дома.
По наблюдениям эксперта «NPD» Натальи Аристарховой, на рынке появляются новые популярные форматы заведений - пекарни и «fast casual» - модные закусочные с демократичными ценами. Только за 1 квартал по общим затратам клиентов этот сегмент вырос на 42%, хотя его доля на ресторанном рынке пока невелика – всего 0,3%. К сфере «fast casual» относятся новые столовые, например, «Маркетплейс», модные кулинарии или премиальные бургерные, такие как «#Farш». Оба сегмента растут намного быстрее традиционных сетей быстрого питания, которые продемонстрировали совокупный рост в 9% за январь-март.
В кризис хуже всего приходится обычным ресторанам и кофейням, совокупно занимающим 36% рынка. За 1 квартал 2017 года им пришлось пережить сокращение числа посетителей. Стационарные кофейни испытывают дополнительное давление из-за бурного развития формата «кофе с собой». В этой сфере работают уже более 50 компаний.
Участники рынка оценивают ситуацию по-разному. Представитель «Росинтер Ресторантс» уверяет, что показатели 1 квартала примерно похожи на итоги сопоставимого периода 2016 года. Несмотря на падение популярности формата «casual dining», рестораны, входящие в холдинг, продемонстрировали рост посещаемости. В компании ожидают полномасштабного восстановления рынка общепита не ранее 2018 года.
Напротив, основатель сети «Простые вещи» Ирина Ходзинская рассказала, что бороться за клиентов удается только за счет отказа от повышения цен. Аналогичное мнение высказала и партнер компании, управляющей кондитерскими «Kuzina», Евгения Головкова.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
ГК «Элемент» намерена наладить выпуск оборудования для производства микроэлектроники
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами