Формат to go обеспечил основной прирост на ресторанном рынке
По оценке аналитиков из «2ГИС», число заведений общепита увеличилось в 2018 году на 15%. Главным драйвером роста стал формат по продаже навынос соков, чая, кофе и коктейлей – таких заведений в крупных городах стало больше на 57%. Участники рынка связали эту тенденцию с небольшим порогом входа. Например, для того чтобы открыть кофейню по франшизе «Правда кофе», потребуется 1,2 млн рублей.
Однако, по словам основателя сети «Даблби» Анны Цфасман, такие заведения часто закрываются, поскольку многим предпринимателям не хватает опыта ведения бизнеса. В этой отрасли также наблюдается значительная конкуренция при отсутствии заметной разницы в продаваемом продукте.
Эксперт «NPD» Марина Лапенкова предположила, что еще одной причиной бума могла стать мода на кофе – в 2018 году его стали заказывать на 12% чаще. При этом в «NPD» уже второй год подряд наблюдают постепенное замещение традиционных заведений с полным меню мини-кофейнями.
Другим растущим форматом стали кулинарии – современные столовые с качественной едой и приятным интерьером. Их число за год выросло на 43%. Рост популярности таких заведений вызван стремлением людей сэкономить в рамках питания вне дома, так как еда в ресторанах становится все дороже.
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России
Сервис «Обед.ру» перешел под контроль «Вкусвилла»