ФАС согласовала сделку Uber и «Яндекс.Такси»

ФАС согласовало сделку по объединению активов транспортных сервисов Uber и «Яндекс.Такси» с предписанием. Речь идет о том, что сервисы будут обязаны ставить в известность пассажиров, какое именно юридическое лицо предоставляет им услуги перевозки, а также хранить историю обслуженных заказов. При этом водители Uber и «Яндекс.Такси» будут вправе работать с другими таксомоторными сервисами.
Руководство антимонопольного ведомства полагает, что вынесенное транспортным сервисам предписание позволит обеспечить безопасность пассажиров и не станет препятствием для конкурентной борьбы на российском рынке таксомоторных перевозок. В ФАС подчеркнули, что за счет агрегаторов рынок пребывает в фазе активного роста. Какая именно его доля будет контролироваться объединенной компанией, в антимонопольном ведомстве не уточнили.
Соглашение об объединении было заключено Uber и «Яндекс.Такси» в июле текущего года. Сделка была одобрена членами советов директоров обеих компаний. Она будет закрыта сторонами до конца текущего года. В результате на рынке таксомоторных перевозок появится крупнейший игрок, который будет пребывать под контролем интернет-холдинга «Яндекс».
Согласно достигнутым договоренностям холдинг инвестирует во вновь созданную коммерческую структуру 100 млн USD, а Uber — 225 млн.
В начале осени глава ФАС И. Артемьев сделал заявление о том, что слияние таксомоторных онлайн-сервисов не повлечет за собой монополизации рынка пассажирских перевозок. По словам чиновника, регулятор в целом позитивно относится к данной сделке.
Согласно сообщению Bloomberg в 2019 году компания выйдет на IPO на североамериканской биржевой площадке NASDAQ. Объем ее рыночной капитализации оценивается в 3,73 млрд USD.
Рекомендуем по теме:

В 2025 году количество открывшихся в Москве коворкингов может сократиться до пятилетнего минимума

«Улыбка радуги» анонсировала открытие в Москве магазинов без кассиров

Мосбиржа начала торговать заблокированными американскими акциями

Клиентам Ozon снова стала доступна постоплата заказов в ПВЗ

«Вкусвилл» закрыл более 10% магазинов с начала года

«Wildberries» организует доставку электроники из ОАЭ

«Атлас девелопмент» начал поиск партнеров для реализации своего проекта в Южном Тушино

Автомобили «Делимобиля» получили новую оклейку после ребрендинга

Ozon запустил бренд Hot & Fresh для доставки горячих блюд