Глобальный fashion-рынок готовится к максимальному спаду со Второй мировой войны


Торговля >> 11.04.2020
Глобальный fashion-рынок готовится к максимальному спаду со Второй мировой войны

Компании, специализирующиеся на выпуске и продаже одежды, с начала пандемии потеряли 40% докризисной капитализации, подсчитали в «McKinsey». За 2020 год оборот мирового рынка моды упадет на 30%, элитный сегмент сократится почти на 40%. Российская fashion-индустрия пострадает еще сильнее из-за высокой зависимости от работы универмагов и низкого проникновения онлайн. Падение реальных доходов граждан окажет на рынок максимально негативное влияние. В случае если магазины одежды в Европе не смогут работать 2 месяца, банкротство ждет 80% компаний. Последовательный переход в интернет не сможет компенсировать рыночный спад.

Еще одним негативным трендом стал слишком ранний старт сезона распродаж. Попытка увеличить такой ценой денежный поток обернется падением лояльности к брендам, а потребительские настроения не скоро восстановятся к докризисным значениям.

Падение продаж на отечественном рынке может достичь 30%, если режим самоизоляции не продлится дольше 2 месяцев, кризис в сфере продаж модной одежды только начинается. За минувший год оборот fashion-индустрии превзошел 2,2 трлн рублей. Китайский опыт подсказывает, что открытие магазинов после эпидемии не предполагает нормализации обстановки на рынке – объем покупок после начала работы 90% торговых точек оказался на 50-60% меньше докризисного уровня.






245da96e3aff69d4