Представители цветочной отрасли обратятся в правительство за поддержкой
Поставщики цветов из 18 регионов организовали сбор подписей участников рынка для обращения в правительство с просьбой поддержать бизнес. Из-за ограничительных мер отрасль оказалась на грани финансового краха – цветочная продукция стала в условиях кризиса невостребованным предметом роскоши. Текущий уровень продаж не окупает расходов на зарплату сотрудников курьерских служб. Даже при отмене карантинных мер магазины не смогут оперативно восстановить ассортимент – поставка свежих цветов может занимать до 2 недель.
Цветочная отрасль не была включена в список пострадавших, поэтому для нее не предусмотрено никаких налоговых или кредитных послаблений. При этом бизнес пострадал не меньше, чем авиационная и туристическая отрасли. Участники рынка просят полного освобождения от выплаты налогов, обеспечения выдачи беспроцентных кредитов на зарплаты и льготных займов на восстановление бизнеса. Цветочные магазины не могут полностью перейти на онлайн-продажи – многие клиенты предпочитают выбирать цветы при личном посещении магазина. Поэтому выручка держится на уровне не выше 20% от докризисных показателей. В ближайшее время ситуация только ухудшится – вероятность отмены школьных выпускных и праздников, на период которых вырастает спрос на цветы, очень высока.
Цветочная торговля очень чувствительна к финансовому положению клиентов, поэтому она страдает в кризис - люди стремятся экономить из-за невозможности прогнозирования ситуации на перспективу.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России
Сервис «Обед.ру» перешел под контроль «Вкусвилла»