«Ozon» выходит на продовольственный рынок
Крупный интернет-ритейлер «Ozon» запустил онлайн-продажи продуктов питания. Экспансию в этом сегменте компания начала еще в прошлом году продажами кофе и чая с расчетом на корпоративных клиентов, которые могли бы осуществлять закупки этих товаров для своих сотрудников. Впоследствии предлагаемой продукцией начали интересоваться и обычные пользователи, что побудило руководство компании расширить ассортимент.
К апрелю 2016 года «Ozon» уже продавал детское питание, масла, крупы, макаронные изделия, сахар. Ассортимент насчитывает уже более 5 тыс наименований. Каждую неделю ритейлер добавляет по 600 видов продуктов. Продажи скоропортящихся товаров (мясо, фрукты, овощи, молочная продукция) руководство магазина пока не рассматривает, хотя при наличии законной возможности готово запустить торговлю алкоголем.
Эксперты считают, текущие перспективы данного рыночного сегмента неопределенными, поскольку онлайн-продажи продуктов в России не пользуются популярностью. Развитию отрасли также препятствуют строгие законодательные ограничения. Доля продаж продовольствия в общем обороте российской интернет-торговли составляет лишь 2%. Конкурентов на этом рынке у «Ozon» немного – «Окей», «Азбука вкуса», «Седьмой континент» и «Утконос». Участники рынка объясняют слабое развитие сегмента высокими логистическими затратами, сводящими к нулю всю прибыльность, присущую интернет-торговле. Несмотря на это, крупнейшие продуктовые ритейлеры страны «Магнит» и «X5 Retail Group» неоднократно заявляли о своих планах по поводу серьезных вложений в онлайн-торговлю.
Изначально «Ozon» сосредоточился на торговле книгами, впоследствии расширив продуктовую линейку, наиболее востребованными категориями из которой остаются товары для семей с детьми и бытовая электроника. Сейчас «Ozon» вышел в лидеры по числу покупок в России с долей рынка в 32%, намного опередив «Эльдорадо» и «Юлмарт».
По словам исполнительного директора АКИТ (Ассоциации компаний интернет-торговли) Артема Соколова, ассоциация провела сравнения норм российского законодательства с требованиям ЕАЭС и выявила значительные расхождения, препятствующие развитию онлайн-торговли продуктами питания. К примеру, регламент Таможенного союза допускает совместную перевозку пищевых и иных продуктов при исключении их контакта. Российские санитарные нормы полностью запрещают их совместную транспортировку. Кроме того, СанПиН требуют использования специального транспорта для перевозки продовольствия, а техрегламент этого не предусматривает.
Экономический кризис стал еще одним фактором, негативно повлиявшим на статистику онлайн-продажам продуктов, например, оборот «Седьмого континента» в этом сегменте за 2015 год упал на 5%. Покупатели проявляли большую чувствительность к уровню цен, теряя интерес к покупкам в случае длительного отсутствия акций и спецпредложений.
Рекомендуем по теме:
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
«Teddy Group» открывает в России магазины под брендом «Rinascimento»
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
«Тинькофф» и «Сбер» готовят прямой канал для решения спорных вопросов между клиентами
ГК «Элемент» намерена наладить выпуск оборудования для производства микроэлектроники