«Globus» тестирует формат автолавок


Торговля >> 07.05.2021
«Globus» тестирует формат автолавок

В условиях заметного снижения популярности гипермаркетов ритейлер пытается развивать иные форматы торговли. Первая автолавка с торговым оборудованием и кассой начала работу во Владимире. В течение недели она меняет 3 адреса. В ассортимент автолавки входят до 50 позиций, в том числе мясная, рыбная, хлебобулочная продукция собственного производства. Тестирование проекта будет продолжаться в течение 6 месяцев, после чего будет принято решение о целесообразности его масштабирования.

В сеть «Globus» входят 18 гипермаркетов в ЦФО. Решение проработать формат автолавок в компании объяснили наличием дополнительного канала продвижения собственной продукции. К тому же снижение трафика в гипермаркетах продолжается, а автолавки позволят стать ближе к потребителю. Развивать сеть небольших стационарных магазинов становится все сложнее. Например, в Москве осталось мало подходящих объектов, в основном они уже заняты конкурентами. При этом во многих регионах автолавками активно пользуются местные производители.

Операторы объектов нестационарной торговли (НТО) зачастую сталкиваются со сложностями, вызванными особенностями российского законодательства. Полномочия в этой сфере были делегированы регионам, из-за чего в стране отсутствует единый формат договора и не разработан порядок предоставления площадей под НТО. Региональные власти в ряде случаев препятствуют развитию формата, демонтируя НТО и отказывая в пролонгации договоров со ссылкой на необходимость подготовки к массовым мероприятиям.






245da96e3aff69d4