«Перекресток» требует от арендодателей отказаться от индексации арендной платы
Директор по развитию принадлежащей «X5» торговой сети разослал письма собственникам торговых центров, в которых «Перекресток» арендует площади. От адресатов требуется исключить из договоров условие об индексации арендной платы на весь период их действия. Отрицательный ответ будет расцениваться как отсутствие интереса к будущему сотрудничеству. В письме указано, что «X5» хочет изменить арендные отношения в пользу снижения нагрузки, так как розничная торговля постепенно переходит в онлайн-пространство.
Представители торговых центров в ответ жалуются на 60-80%-ное сокращение трафика, связанное с локдаунами и другими ограничениями. Они неоднократно обращались к властям с просьбой вернуть выплаченные за время простоя налоги и отменить налог на имущество, пока действуют противоэпидемические ограничения. Без господдержки торговые центры вынуждены повышать ставки аренды, так как содержание объектов требует прежних затрат, а доходная часть заметно сократилась. Как правило, договоры с крупными арендаторами заключаются на 10-15 лет. В них обычно прописывается условие о ежегодной индексации ставки на уровень инфляции.
Эксперты не исключают, что другие торговые сети начнут переговоры о пересмотре величины арендной платы. К этому их может подтолкнуть вызвавший заметную полемику в обществе законопроект о QR-кодах. Сомнительно, что торговые центры откажутся от индексации на весь срок действия договоров, скорее всего, речь будет идти об отказе от пересмотра арендных ставок только в 2022 году.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России
Сервис «Обед.ру» перешел под контроль «Вкусвилла»