Некоторые смартфоны «Samsung», ввезенные через процедуру параллельного импорта, не активируются в России
Об этом «Известиям» сообщили продавцы гаджетов и некоторые эксперты в области телекоммуникаций. Согласно требованиям производителя, аппараты должны активироваться в той стране, для которой они выпускались. Для этого в них нужно инсталлировать SIM-карты местных операторов. В «Mobile Research Group» подсчитали, что проблемы коснулись 20% ввозимых в страну устройств «Samsung».
Сервисные центры предлагают различные способы активировать такие гаджеты, однако это долго и дорого.
Новый аппарат «Samsung» при инсталляции российской SIM-карты не включится, если он не предназначен для стран ЕАЭС. С «iPhone» подобных проблем не наблюдается. В офисе техподдержке «Samsung» пояснили, что необходимо активировать гаджет в стране приобретения. Для разблокировки в России нужно привезти аппарат в сервисный центр, заплатить 5 000 рублей и ждать около 2 недель, пока производитель отправит соответствующий код.
По данным ведущего аналитика «Mobile Research Group» Эльдара Муртазина, «Samsung» блокирует гаджеты, привезенные из стран Ближнего Востока, Китая, ЮВА. Производитель может даже отказать в активации смартфона, приобретенного в крупной розничной сети.
В Роспотребнадзоре пока не слышали о подобных проблемах. Вопросы удаленного отключения ПО сложных устройств отдельно в законодательстве не упомянуты, однако у покупателей остается право вернуть неработающий товар продавцу, уточнили в ведомстве.
Рекомендуем по теме:
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
В «Авиапарке» заработало первое заведение «Лалибела кофе»
«Teddy Group» открывает в России магазины под брендом «Rinascimento»
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
«Тинькофф» и «Сбер» готовят прямой канал для решения спорных вопросов между клиентами