Яндекс наращивает интернет-продажи ЦУМа
«Yandex Data Factory» разработала специальную систему персональных рекомендаций для увеличения оборота онлайн-магазина ЦУМа, входящего в группу «Mercury», одного из крупнейших дистрибьюторов товаров премиум-сегмента в России. Эту информацию подтвердили представители обеих сторон. С помощью разработки дочерней структуры российского интернет-гиганта проводится анализ данных о поведении посетителей сайта, представляя каждому те товары, который он с наибольшей вероятностью приобретет. Одной из основных сложностей для создателей системы стал объем данных, который оказался намного меньше массива информации, обычно предоставляемого ритейлерами более массовых потребительских товаров.
По данным представителя «Яндекса», договор с ЦУМом был заключен после проведения тендера в апреле 2016 года. Система, разработанная единственным неназванным конкурентом, показала худшие результаты – число товаров, которыми заинтересовались пользователи по ее рекомендациям, оказалось на треть меньше.
По словам руководителя «Aizel.ru» Юлианы Гордон, персональные рекомендации обычно ведут к росту конверсии. Увеличить средний чек с их помощью достаточно сложно, особенно это касается сегмента премиум-товаров. Росту средней суммы продажи больше способствует апсейл, когда, основываясь на составе корзины, система предлагает покупателям дополнительные недорогие товары.
Похожие разработки есть у «Retail Rocket» и «Google». Их общим недостатком, по мнению Юлианы Гордон, является отсутствие детальной информации о каждом покупателе лично. Если работа системы рекомендаций базируется на искаженных предпосылках, это снижает ее эффективность. Любому онлайн-ритейлеру была бы интересна разработка, позволяющая обрабатывать более персонифицированные данные. Тем не менее, рекомендации обеспечивают в «Aizel.ru» более 10% продаж.
В интернет-магазине ЦУМа средний чек, по оценке Федора Вирина из «Data Insight», составляет более 40 тыс рублей, а годовая выручка – около 800 млн рублей. По этому показателю ЦУМ приближается к первой сотне российских онлайн-ритейлеров. По результатам прошлого года онлайн-продажи магазина увеличились в 2,5 раза, и руководство ЦУМа рассчитывает на продолжение быстрого роста и в текущем году.
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
В «Авиапарке» заработало первое заведение «Лалибела кофе»
«Teddy Group» открывает в России магазины под брендом «Rinascimento»
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
«Тинькофф» и «Сбер» готовят прямой канал для решения спорных вопросов между клиентами