«Азбука вкуса» развивает направление b2b


Торговля >> 17.11.2016
«Азбука вкуса» развивает направление b2b

По словам гендиректора сети Владимира Садовина, с ноября компания начала работу со сторонними контрагентами. Уже выигран тендер на поставку алкогольной продукции в бизнес-залы Шереметьево. «Азбука вкуса» также собирается победить в конкурсной процедуре «Аэрофлота», по результатам которой будет выбран поставщик кофе для клиентов авиакомпании.

Пока руководство ритейлера считает приоритетным направлением развитие отношений с крупными компаниями, в том числе с государственным участием. «Азбука вкуса» изучает вопрос поставки кулинарии в детские образовательные учреждения. В этой связи совместно с отраслевым НИИ была разработана специальная линейка питания для детей не старше 3 лет. Сеть также начала сотрудничество по обеспечению алкоголем мероприятий, организуемых компаниями из сферы HoReCa, но пока этот проект носит имиджевый характер.

Владимир Садовин полагает, что диверсификация в смежные отрасли позволит сети повысить финансовые показатели без крупных инвестиций. Корпоративные продажи по итогам 2016 года могут занять более 2% от оборота. Для их развития не требуется серьезных вложений в торговые помещения и оборудование.

Дмитрий Токарев, партнер «Retaility» считает, что развитие дистрибуции может привести к достижению определенной синергии с розничным направлением с точки зрения структуры управления и кадровой политики. Однако за счет различия в идеологиях совмещать оба направления в одной компании будет сложно.

По мнению Михаила Бурмистрова, руководителя «Infoline-аналитики», «Азбука вкуса» сможет развивать дистрибуцию без больших затрат, так как компания располагает отлаженной системой онлайн-заказа, автопарком, собственным производством и напрямую работает с зарубежными поставщиками. При сотрудничестве с авиакомпаниями, аэропортами, детскими учреждениями определяющими факторами для выбора партнеров, помимо низких цен, становятся гибкость поставок, качество сервиса и продуктов.






245da96e3aff69d4