Кризис заставляет игроков рынка питания и развлечений подстраиваться под предпочтения клиентов
В условиях экономических потрясений, наблюдаемых сегодня в Российской Федерации, игрокам рынка общественного питания и развлечений приходится отказываться от использования устаревших концепций продаж в пользу новых. К примеру, с начала текущего года доля совместных акций ресторанов с девелоперами торгово-развлекательных центров и ритейлом выросла сразу на 25%. Сегмент фаст-фуда успешно освоил новые концепции, связанные с национальной принадлежностью той или иной кухни. Объемы потребления итальянской пасты и китайской лапши в сравнении с прошлым годом выросли на 20%, а экзотических супов — на 8%.
С начала текущего года в столице Российской Федерации свою деятельность прекратили порядка 800 торговых точек общественного питания. Приблизительно столько же будет вынуждено закрыться на протяжении следующего года. Вместе с тем авторы новых концепций продаж продолжают активно осваивать отечественный рынок, распространяя собственные франшизы практически по всей стране. Для того чтобы хоть как-то удержать имеющийся спрос ресторанам пришлось увеличить долю совместных с девелоперами ТЦ акций на 25%, благодаря чему они сумели увеличить собственный товарооборот сразу на 15%. Стоит отметить, что даже в условиях кризиса отечественный рынок развлечений продолжает демонстрировать положительную динамику, хотя спрос на них также существенно упал.
Если, к примеру, в 2011–2012 гг. на зоны развлечений в столичных торговых центрах приходилось порядка 0,5–2% аренднопригодных торговых площадей, то в настоящий момент их доля выросла до 1–3%, т. е. фактически в два раза. Сегодня каждый четвертый открываемый торговый центр располагает зонами активного отдыха. Речь идет о скалодромах, скейт-площадках, фитнес-центрах, а также о разнообразных секциях спорта и танцев.
Наиболее крупные торговые центры с общей площадью от 120 000 кв. м. начиная с прошлого года начали активно открывать концертные площадки и ночные клубы, океанарии и интерактивные зоологические парки. Кроме этого, продолжает расти доля парков-аттракционов. Большинство строительных проектов, сдача в эксплуатацию которых запланирована на 2016–2017 гг., предусматривают наличие зеленых парков для отдыха и полноценных спортивных секций.
Таким образом, можно говорить о том, что доля досуга для взрослых начинает превалировать над долей детских развлечений. Причем как в объемах площадей, так и в размере среднего чека. Вместе с тем практически все игроки столичного рынка развлечений сегодня фиксируют снижение трафика на 10–15%, а размер среднего чека достиг своих минимальных значений, при которых падение оборота составляет порядка 35–30%.
Рекомендуем по теме:
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
«Munz Group» собирается выйти в сегмент косметики с брендом «Salamander»
В Москве открылась обновленная дегустационная кухня от «Пятерочки»
Во флагманской точке Sela в Москве открылось кафе
Бывший немецкий владелец OBI получил от российских юрлиц встречный иск
«Вкусвилл» готовит к запуску сеть пиццерий «Rимляне»
Косметический ритейлер «Подружка» сообщил о проведении ребрендинга
«Вкусвилл» анонсировал запуск сети кофеен «Вместе»
X5 Group начала доставлять в РФ товары из-за рубежа на заказ