Российский авторынок теряет продавцов
Ассоциация РОАД, объединяющая почти 1 тыс компаний, сообщила о сокращении числа дилерских центров в России на 8% за 2016 год. Рынок в 2017 году рассчитывает на небольшой рост автопродаж, не превышающий 5%. Он возможен при условии сохранения господдержки отрасли и неухудшения конъюнктуры. Тем не менее, по прогнозам специалистов РОАД, за год могут закрыться еще 150 центров. Президент ассоциации Олег Мосеев объясняет это тем, что увеличение продаж будет недостаточным для поддержания избыточной дилерской сети. Серьезные проблемы накопились с закредитованностью дилеров, решить их мог бы лишь резкий рост числа реализованных машин, который маловероятен. После 3 лет падения рынка ожидается также сокращение доходности сервисных услуг.
Наблюдается корреляция между уменьшением дилерской сети брендов и их годовыми продажами. Автопроизводители, чья продукция пользуется наибольшей популярностью, при уходе с рынка одних дилеров открывали центры в других регионах или начинали сотрудничество с мультибрендовыми холдингами. По итогам 2016 года наибольшее сокращение испытала дилерская сеть «Peugeot Citroen», «Chrysler» и «Suzuki». АвтоВАЗ тоже потерял много дилеров, но это было компенсировано открытием новых центров. В компании отметили, что численность игроков, занимающихся реализацией автомобилей под брендом «Lada», осталась прежней, а продажи концерна за год сократились на 1%.
Немногие бренды, которые смогли нарастить число проданных машин («Ford», «Lifan») смогли сохранить свою сеть и даже задумываются о ее расширении. Китайский автопроизводитель планирует увеличить свое присутствие в крупных российских городах. Премиальные бренды, например, «Mercedes», также увеличивают число дилеров.
По мнению Владимира Беспалова из «ВТБ Капитала», прогнозы по поводу сокращения сетей дилерских центров справедливы, так как этот процесс обычно происходит с задержкой после длительного снижения продаж. Если рыночный тренд поменяется, начнется рост сетей, но это возможно лишь в среднесрочной перспективе.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
ГК «Элемент» намерена наладить выпуск оборудования для производства микроэлектроники
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами