Падение автопродаж замедляется
Вышедший отчет Ассоциации европейского бизнеса свидетельствует об уменьшении темпов снижения продаж легковых и небольших коммерческих автомобилей в России. За март падение авторынка не превысило 10%, общее количество реализованных машин составило 125 тыс. Это минимальный помесячный спад, зафиксированный в течение 2015-2016 годов.
Рыночные аналитики частично объясняют подобный эффект плохими показателями в марте прошлого года, когда падение превзошло 40%. Продажи машин устойчиво сокращаются уже четвертый год, поэтому пока нельзя говорить о переломе тенденции. При анализе динамики реализации по брендам наблюдается разнонаправленная динамика. В марте автомобили основных популярных марок продолжили терять покупателей – это касается «Lada», «Toyota», «Hyundai». Отдельным брендам удалось увеличить продажи, например, «BMW», «УАЗ» и «Ford». Автопроизводители, объясняя мартовские показатели, в основном ссылаются на прошлогоднюю конъюнктуру. Например, в «Hyundai» говорят о высокой базе 2015 года, когда марка обошла конкурентов по продажам за счет длительного удержания цен на прежнем уровне во время девальвации рубля. Рост продаж автомобилей «Ford» объясняется усилиями компании по локализации производства и выводом на рынок новых моделей с акцентом на внедорожники. «Соллерс» оправдывает увеличение объема реализации модели «Патриот» господдержкой.
По мнению коммерческого директора ГК «Автомир» Алексея Савостина, выведенные на рынок новые модели «Lada» пользуются спросом, а резкое падение продаж он связывает с завершением производства модели «Приора». Объем реализации машин этой марки упал в марте на 36%.
Коммерческий директор ГК «Автоспеццентр» Александр Зиновьев в качестве основной тенденции марта выделил существенное сокращение спроса на сегмент B-класса. Люди в сложившихся обстоятельствах обращают внимание на рынок подержанных машин, на котором можно найти автомобиль более высокого уровня за аналогичные деньги. Тем не менее, эксперты сходятся во мнении, что замедление падения продаж продолжится.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
ГК «Элемент» намерена наладить выпуск оборудования для производства микроэлектроники
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами