«Лента» объявила об амбициозных целях
В текущем году пятый по размеру выручки российский ритейлер планирует нарастить торговые площади на 200 тыс кв м, вложив в открытие новых гипермаркетов и супермаркетов 40 млрд рублей. Это указано в презентации компании, предназначенной для инвесторов. Число новых магазинов среднего формата впервые за историю компании превысит количество гипермаркетов.
В конце 2016 года под управлением «Ленты» находились 191 гипермаркет и 49 супермаркетов. До конца 2020 года ритейлер хочет удвоить совокупную торговую площадь. В качестве основных направлений развития рассматриваются города присутствия, в том числе Санкт-Петербург и Москва, а также возможно освоение рынков небольших городов. Сети супермаркетов будут расширяться вокруг главных распределительных центров в Санкт-Петербурге, Тольятти, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Москве и Екатеринбурге, открываясь в основном на арендованных площадях с сохранением в собственности 30% помещений. «Лента» уже заключила соглашения с «ADG Group» по поводу аренды площадей в столичных ТЦ под запуск 36 супермаркетов.
Аналитик «ВТБ Капитала» Мария Колбина подсчитала, что для реализации заявленных планов «Ленте» придется ежегодно осуществлять инвестиции в 40 млрд рублей, что вполне реалистично. На конец 2016 года «Лента» имела свободные денежные средства в сумме 13 млрд руб., 44 млрд рублей открытых и неиспользованных кредитных линий, а также 32 млрд рублей дополнительно одобренных кредитных лимитов.
В течение последующих 4 лет «Лента» намерена выйти на третье место по объему выручки среди российских ритейлеров, контролируя самую большую в стране сеть гипермаркетов. По итогам 2016 года «Лента» уступила «Магниту», «X5 Retail Group», «Auchan» и «Дикси».
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России
Сервис «Обед.ру» перешел под контроль «Вкусвилла»
Wildberries нарастил чистую прибыль на 87%