Розничные сети предупредили о грядущем дефиците

Управляющие компании крупнейших российских торговых сетей заявили о возможной нехватке ряда продовольственных товаров в магазинах, связанном с тем, что поставщики испытывают трудности с подключением к аналогу ЕГАИС, сообщают «Ведомости». Речь идет о новой системе электронной ветеринарной сертификации (ЭВС) «Меркурий». «X5 Retail Group» разослала своим поставщикам более 1500 запросов относительно готовности работать в этой системе. 50% эту готовность не подтвердили, некоторые вовсе даже не начали ее внедрение. Похожая ситуация сложилась у «Магнита» - в системе зарегистрировалась только половина поставщиков.
С 1 июля все действующие производители продукции животного происхождения обязаны внедрить электронный документооборот, оформляя с помощью «Меркурия» ветеринарные сопроводительные документы. Действующие правила возлагают обязанность по оформлению документации только на производителей сырья. Новый регламент коснется также и предприятий, выпускающих готовую мясную, рыбную, молочную продукцию. Инициатором нововведения выступил Россельхознадзор. В ведомстве считают, что система «Меркурий» даст возможность проследить движение продукции от фабрики до магазина.
Из 100 наиболее важных поставщиков «X5 Retail Group» 35 даже не провели тестирования системы и не выстроили под нее свои бизнес-процессы. Если они не примут срочных мер, то существует риск приостановки поставок их продукции в торговые сети. Это может привести к дефициту многих товарных позиций, заключают ритейлеры.
Россельхознадзор осведомлен о том, что многие поставщики не готовы к переходу на электронную ветеринарную сертификацию. В ведомстве напомнили, что внедрение системы «Меркурий» было выполнено в соответствии с указанием президента РФ.
Рекомендуем по теме:

Букмекер «Фонбет» начнет торговать лотерейными билетами

«СберМаркет» начал доставлять блюда из «Вкусно — и точка»

Сеть «Связной» закрыла свои последние магазины

Роспатент отказал X5 в регистрации нового бренда

«Вкусно — и точка» начнет работать на китайском рынке

«Азбука вкуса» начнет открывать минимаркеты по франшизе

Магазины «Women'secret» вновь заработают в России

«Крошка Картошка» анонсировала проведение ребрендинга

Wildberries начал бесплатно доставлять заказы в постаматы в московских многоэтажках