«Crate & Barrel» покидает Россию

Американская сеть магазинов товаров для дома и мебели, которой владеет «Otto Group», закрывает два магазина в ТЦ «Метрополис» и «Афимолл». В пресс-службе «Crate & Barrel» подтвердили информацию, сославшись на стратегическое решение высшего руководства. Магазины в России развивали на основании договоров франшизы турецкие компании «Dogus Holding» и «Park Avenue Group». По данным «РБК», их капиталовложения составили 50 млн долларов. Только на открытие второго магазина пришлось потратить 2,5 млн долларов, знает эксперт «Franshiza.ru» Анна Рождественская. Из-за невысокой популярности подобного формата торговли и низкой узнаваемости бренда окупаемость таких вложений становится проблемой. Только за аренду площадей под магазин в «Афимолле» и «Метрополисе» приходится платить до 1 млн рублей в месяц. Заявленная смена коллекций, которая происходит каждые два месяца, тоже обходится недешево.
Бренд работает в элитном сегменте, средний чек превышает 13 тыс рублей. Такие форматы в России успешно работают лишь в специализированных мебельных центрах.
«Crate & Barrel» пришла в Россию в 2014 году. Через три года компания планировала открыть 8 магазинов в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Москве. По мнению совладельца «Hoff» Михаила Кучмента, планы сети были скорректированы резким обесценением рубля. В связи с длительностью цикла поставок компания не могла нормально планировать продажи и проигрывала конкурентам, у которых собственные заводы в России. Локализовать производство «Crate & Barrel» не удалось из-за малого числа магазинов. Ценовой сегмент не позволял успешно масштабировать бизнес в России, в связи с чем эффективная организация логистики оказалась невозможной.
Рекомендуем по теме:

Помещения бывших магазинов Adidas будут взяты в субаренду структурой Lamoda

К концу десятилетия количество зарядных станций в столице РФ достигнет 18 тыс.

Индийская «Jodas Expoim» никак не может начать строительство завода по выпуску онкопрепаратов в Чертаново

Половина онлайн-продаж продуктов приходится на три компании из Москвы

Сервис «Яндекс Лавка» приступил к освоению нового складского формата

«Ашан» потребовал от своих поставщиков не увеличивать цены до конца декабря

В Москве открылся «бутиковый» ПВЗ «Авито» с лаунж-зоной

«ГТЛК» организует работу маркетплейса для гражданских БПЛА

Евгений Дроздов раскрыл детали сделки по выкупу «Иль де Ботэ» у группы LVMH