Московский судья наложил на Twitter штраф в 3 000 руб.
Мировой судья из Таганского района столицы выписал североамериканской компании Twitter Inc. штраф в 3 000 рублей, поскольку она отказалась локализовать свои серверные мощности на территории РФ.
В конце прошлого года руководство РКН направило в Twitter запрос о необходимости локализации пользовательских данных. В ответ в Twitter заявили о том, что компания ценит диалог с РКН, однако у нее есть свои ценности. По словам представителя Роскомнадзора В. Ампелонского, в Twitter обещали локализовать данные российских пользователей еще летом прошлого года, однако до настоящего времени этого сделано так и не было.
Юридически Twitter не обязана отвечать на поступающие от Роскомнадзора запросы. При этом надзорное ведомство не уполномочено привлекать зарубежные компании к ответственности.
Накануне руководство организации «Цифровая экономика» выступило с предложением запретить не зарегистрированным в Российской Федерации зарубежным компаниям использовать данные российских пользователей. В частности, имеются в виду Twitter, Instagram, Facebook и др.
В конце февраля мировой судья получил от Роскомнадзора аналогичный протокол в отношении североамериканской компании Facebook Inc. Размер максимального штрафа за данное правонарушение составляет 5 000 рублей. Закон, обязывающий зарубежные компании хранить данные российских юзеров на территории РФ, вступил в силу четыре года назад.
Рекомендуем по теме:
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
В «Авиапарке» заработало первое заведение «Лалибела кофе»
«Teddy Group» открывает в России магазины под брендом «Rinascimento»
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
«Тинькофф» и «Сбер» готовят прямой канал для решения спорных вопросов между клиентами