Как выполняется замена масла в двигателе

Как выполняется замена масла в двигателе

Двигатель внутреннего сгорания даже при работе на холостых оборотах подвергается воздействиям высоких температур, ударных нагрузок и трения. Для увеличения ресурса трущихся деталей в шатунно-поршневой группе и ГРМ используется моторное масло. Поэтому автомобиль нуждается в регулярном обслуживании, что особенно важно для внедорожников с дизельными силовыми установками. Если своевременно не заниматься ремонтом, сервис Ягуар придется посещать каждые 20 тысяч километров.

Как часто нужно менять масло в двигателе

Рекомендованный интервал между заменами моторного масла и масляного фильтра не превышает 13000-15000 километров пробега, и ТО необходимо выполнять не реже одного раза в год, даже не достигнув этих значений. Это обусловлено тем, что в процессе эксплуатации под воздействием перепадов температур и накапливающегося нагара масло утрачивает свои смазывающие и охлаждающие свойства. Оно становится более вязким и тягучим, в нем накапливается всё больше мелкофракционной пыли, которую не способен остановить воздушный фильтр.

Если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях при зимних температурах ниже -15 градусов, в запыленных регионах или с частыми выездами на пересеченную местность, интервал между ТО рекомендуется сокращать до 10000 км пробега или одного раза в 6 месяцев.

Последствия несвоевременной замены моторного масла

Если процедура по замене масла в двигателе не выполняется своевременно, это приводит к ускоренному износу шатунно-поршневой группы и ГРМ. Первые признаки проблем:

  • Повышение рабочей температуры двигателя без видимых на то причин;
  • Увеличение расхода топлива и проседание мощности, разная компрессия в цилиндрах;
  • Нестабильная работа мотора, особенно на холостых оборотах;
  • Следы масла в выхлопе, плотный белый или черноватый дым.

Нарушается работа основных систем и узлов, а результатом становится дорогой ремонт.

Способы замены масла в ДВС

Избежать серьезных аварийных ситуаций и лишних трат помогает своевременная замена моторного масла, которая выполняется следующим образом.

  • Автомобиль загоняют на подъемник и выполняют работы на разогретом двигателе, предварительно открутив крышку маслозаливной горловины;
  • Выкручивают болт-заглушку и сливают горячую отработку в специальную емкость для последующей утилизации, выполняют замену масляного фильтра;
  • Возвращают на место болт-заглушку поддона картера, предварительно заменив уплотнительную шайбу;
  • Спускают автомобиль и заливают рекомендованный объем соответствующей технической жидкости, проверяют уровень.

При переходе с одного вида масла на другой рекомендуется дополнительно проводить промывку, при которой вместо масла в картер сначала заливают промывочную жидкость малой вязкости и дают двигателю поработать на холостых оборотах. Но обычно эта процедура не требуется, особенно при регулярном и своевременном обслуживании автомобиля.

Контролировать состояние моторного масла можно так же, как и его уровень – через щуп. Достаточно извлечь его и обтереть белой сухой салфеткой. Остался желтоватый чистый жирный след? Масло в порядке. Остаются черноватые пятна и видны коричневатые следы нагара? Пора ехать на замену. Проходить ТО рекомендуется в крупных сервисных центрах, где работают профессионалы, которые применяют качественные технические жидкости и расходные материалы. Услуга стоит не очень недорого, поэтому нет смысла пытаться сэкономить и выполнить работы самостоятельно, так как важно правильно установить фильтр при помощи специального ключа.








https://uvao.ru/finances/11936-chto-nuzhno-znat-novomu-igroku-ob-onlayn-kazino.html

245da96e3aff69d4