Пульс-опросы: что это и для чего используют
На сегодняшний день существует немалое количество различных инструментов анализа, посредством которых можно сделать работу любого бизнеса гораздо эффективнее. Одним из таких являются пульс опросы, которые чем-то схожи с обыкновенными для сбора метрик, но имеют свои отличия.
Что собой представляют такие опросы
Они не привязаны к какому-либо конкретному содержанию или теме – в каждой компании могут создавать отдельные опросы под конкретные цели. К примеру, чтобы оценить эффективность внутренних процессов или работу в коллективе, получить предложения по улучшению компании или ее услуг и не только.
Проводят их систематически с разным интервалом. К примеру, раз в:
- неделю;
- месяц;
- год и т.д.
Ежегодный опрос вовлеченности показывает лишь моментальные результаты на текущий момент времени его проведения, а пульс-опросы, что проводятся регулярно, позволят отслеживать актуальные тенденции на постоянной основе. Обычно тут меньше вопросов чем в классических опросниках (от 2-х до 5-ти пунктов).
Преимущества таких опросов
Подобные опросы отличаются своей гибкостью, что дает сотрудникам возможность чаще высказать собственное мнение по какому-либо поводу, а администрации – получить обратную связь и быстро отреагировать на полученную информацию. Таким образом можно следить за настроением сотрудников, быстро выявить проблемы, которые могут появляться внутри команды и решить их.
Еще один плюс – быстрота сбора информации. Опрос можно автоматически разослать всем участникам, а после сделать анализ ответов.
Для каких целей полезны
Такие опросы можно запускать не только среди сотрудников, но и для улучшения бизнеса. К примеру, чтобы получить обратную связь от клиента. С помощью краткого анкетирования можно оценить их лояльность и получить больше деталей о том, как продвигается сотрудничество.
Как они создаются
Строгих критериев касательно пульс-опросов нет, но при их создании следует помнить, что прохождение опроса отнимает время сотрудника, а поэтому стоит включать в них исключительно важные пункты.
Что касается структуры пульс-опроса, существует распространенный принцип 70:20:10, где:
- 70% – сбор показателей, требует максимально быстрой реакции со стороны руководства;
- 20% – результаты;
- 10% – свободное мнение персонала.
Количество вопросов должно зависеть от того, насколько часто они проводятся. Если еженедельный опрос включает в себя 2-5 вопросов, то полугодовой может насчитывать 20-30.
Работавшая в «Яндексе» команда IKEA трудоустроилась в Hoff
В Москве открылась первая точка «Вкусвилл Красиво»
Собянин дал добро на работу летних веранд зимой
«Ozon» начал заниматься внешнеэкономической деятельностью
Выручка «Даблби» по итогам года достигнет1 млрд руб.
«Т-Банк» запустил сервис для продвижения малого бизнеса
«VK» составит конкуренцию «Яндексу» на рынке медиасервисов для автомобилей
«МТС Линк» выкупила контрольную долю в разработчике решений для ВКС «Винтео»
Владельцы «Библио-глобуса» задумались о продаже магазина