Взгляд в будущее: кредитоматы
Микрофинансовые организации, которые выдают займы оффлайн, часто сталкиваются с проблемой низкого потока клиентов. Компании вынуждены содержать офис, платить зарплату менеджерам, нести другие сопутствующие расходы, и порой прибыль не позволяет окупить все эти затраты.
Директор МФК Екапуста Александр Герасев указывает, снизить расходы в оффлайн-кредитовании можно, если вместо обслуживания в офисах предложить клиентам кредитоматы. Это мнение отражается на портале Zaim.com.
Кредитомат - это терминал или устройство, через которое можно получить и погасить заем. Заемщик сам оформляет кредит, указывая свои данные. Кредитомат оснащен устройством, которое позволяет сканировать паспорт клиента, также в нем есть встроенная фотокамера. После подачи заявки устройство анализирует данные и выдает ответ, в процессе рассмотрения может позвонить менеджер МФО.
На содержание маленького офиса, где работает 1 или 2 сотрудника, микрофинансовая организация тратит 50-100 тысяч рублей ежемесячно. Если же говорить о кредитоматах, то ежемесячно на обслуживание одного устройства уходит не более 10-15 тысяч рублей. В итоге вместо одного офиса компания может поставить 2-3 кредитомата.
Компания Екапуста уже использует кредитоматы в своей работе, устройства функционируют уже 1,5 года. Ежемесячно компания тратит на обслуживание одного терминала 15000 рублей. За день, в среднем, через кредитомат выдаются 2 займа. По истечении полугода с момента запуска работы устройства оно начинает приносить прибыль в 100 000 рублей ежемесячно. Уровень просрочки по таким займам - 11%.
Руководитель PR-отдела компании СМС Финанс сообщает, что объемы выдачи займов через кредитоматы увеличиваются, 50% клиентов, получивших заем таким образом, оформляют через устройства повторные микрокредиты.
Ключевое преимущество кредитомата перед офисом - его мобильность. Если компания ошиблась с местом расположения устройства, оно не приносит прибыль, его можно быстро перенести. С офисом так сделать невозможно или возможно, но смена места дислокации ведет к серьезным финансовым затратам. Клиенту также удобнее оформить заем через кредитомат, потому что ему не нужно общаться лицом к лицу с менеджером МФО. Если общение и происходит, то только по телефону.
Средний срок окупаемости одного устройства - 3 года, если он установлен в месте с хорошей проходимостью, а МФО занимается продвижением услуги.
По информации портала Zaim.com
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России
Сервис «Обед.ру» перешел под контроль «Вкусвилла»
Wildberries нарастил чистую прибыль на 87%