Представители розничной торговли выказали недовольство снижением ретробонусов
Правительство РФ приняло решение ограничить размер ретробонусов на уровне 5%. Напомним, что в настоящий момент размер вознаграждения, уплачиваемого ритейлерам за продвижение того или иного товара компаниями-поставщиками, ограничивается законом на уровне 10%. Вместе с тем группа парламентариев Государственной думы, возглавляемая И. Яровой, на протяжении последних нескольких лет пыталась добиться ограничения размера ретробонусов до уровня 3%.
Законопроект, внесенный на рассмотрение Государственной думы указанной депутатской группой, был проголосован парламентариями в первом чтении весной минувшего года. При этом в своих поправках Правительство РФ предложило не только вдвое урезать размер ретробонусов, но и детально прописать, какие именно услуги ритейлеров являются основанием для их получения.
В качестве таковых оснований в законе предусматриваются услуги по продвижению товарной продукции, услуги по упаковке, обработке и подготовке товаров, услуги по выкладке товаров, плата за полку и пр.
По мнению подавляющего большинства представителей российской розницы, установление размера ретробонусов на уровне 5% по определению не может считаться компромиссом. По словам руководства Ассоциации компаний розничной торговли, действие 5% коридора распространяется на совокупное вознаграждение не только за дополнительный объем, но и за предоставление платных услуг (продвижение, логистика, упаковка и пр.), не имеющих отношения к ретробонусам и не привязанным к количеству реализуемого товара.
Специалисты ассоциации продолжают настаивать на том, что принятие законопроекта в его нынешней редакции повлечет за собой катастрофические последствия для отрасли розничной торговли. Дело в том, что расходы компаний-поставщиков, не располагающих собственной логистикой, вырастут как минимум на 20%. Таким образом, мелкие и средние компании-поставщики будут не в состоянии обеспечивать доставку товарной продукции в розничные сети.
Наряду с этим, в ассоциации опасаются, что указанное выше обстоятельство приведет к резкому сокращению ассортимента товаров, которые не будут поддержаны собственными рекламными бюджетами товаропроизводителей. А лишившись возможности продвижения, такие товары не будут востребованы у конечного потребителя.
Примечательно, что ограничение размера ретробонусов на уровне 5% не до конца устраивает и некоторых поставщиков. Дело в том, что они искренне убеждены в том, что установление 5% порога по определению неспособно решить главную проблему: если розничная сеть не желает проводить реальные и необходимые компании-поставщику промоакции, то с принятием закона ее сборы за предоставление фиктивных маркетинговых услуг просто уменьшатся до 5% от оборота.
По мнению большинства опрошенных аналитиков, принятие законопроекта приведет к тому, что розничные сети будут компенсировать собственную выпадающую доходность за счет других контрактов с поставщиками, не подпадающими под законодательные ограничения.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России
Сервис «Обед.ру» перешел под контроль «Вкусвилла»
Wildberries нарастил чистую прибыль на 87%