Стратегический альянс на обувном рынке
Сеть обувных магазинов «Zenden», которой владеет Андрей Павлов, объявила об объединении усилий и слиянии с одним из своих конкурентов - «Thomas Munz». Эта информация была озвучена несколькими осведомленными источниками. Руководство «Zenden» планирует организовать пресс-конференцию, на которой будут оглашены дальнейшие планы партнеров. Ряд журналистов уже получили приглашения на нее.
«Thomas Munz» управляет 34 торговыми точками в России, из которых 16 находятся в Москве. Выручка обувного ритейлера в 2014 году составила около 1,1 млрд рублей, незначительно сократившись в последующем году. Несмотря на длительное – более 20 лет – присутствие на рынке и узнаваемость бренда, сеть в течение прошлого года была вынуждена закрыть 10 магазинов. По информации с сайта компании, ее штаб-квартира находится в Дюссельдорфе, при этом операционная деятельность организована только в России и Казахстане.
«Zenden» ведет свой бизнес в большем масштабе, управляя 200 магазинами в России и занимая 6 место среди крупнейших обувных ритейлеров. По данным «Euromonitor», выручка сети достигла в 2015 году 8,9 млрд рублей.
Объединение двух ритейлеров произошло еще в начале 2016 года, при этом компании не проводили между собой денежные расчеты, а обменялись активами. Руководитель «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров оценил стоимость бизнеса «Thomas Munz» во время проведения сделки в 250 млн рублей с учетом имеющейся задолженности.
Российский рынок обуви за прошлый год сократился в натуральном выражении на 12%, однако вырос в стоимостном на 11% до 776 млрд рублей. Принимая во внимания нисходящую рыночную динамику, глава «FPB Investment Bank» Николай Габышев считает, что объединение усилий двух крупных игроков – хороший метод для укрепления рыночных позиций. Объединенная компания сможет охватить более широкий формат рынка за счет работы «Zenden» и «Thomas Munz» в разных ценовых категориях, а также пользоваться более значительными преимуществами, в том числе во время переговоров с поставщиками.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России
Сервис «Обед.ру» перешел под контроль «Вкусвилла»
Wildberries нарастил чистую прибыль на 87%